ОТКРОВЕНИЯ, ЧУДЕСА, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ.

опубликовано: 21.11.2006

Под конец Великой Отечественной войны после отступления немцев, в лесах появилось множество банд и преступных формирований. Ночные грабежи, убийства. Свои, чужие, все смешалось, все жили в страхе. Монашеское кладбище стояло в стороне. Сумерки внушали тревогу. Случиться могло всякое. Ночная мгла черным саваном опустилась на уставшую землю.
Прохлада весенней ночи развела людей по хатам. Но, как видно, не всех. За час до полуночи кладбище огласилось зловещим топотом сапог. Четырнадцать вооруженных мужиков бесцеремонно ворвались в убогое жилище отца Иосифа и потребовали ужин. Покушав, далеко за полночь, лесные "гости" попросили их проводить. Дойдя до ворот, командир объявил отцу Иосифу о расстреле. Спокойно выслушав извещение о скорой гибели, старец попросил десять минут на молитву. Получив желаемое, батюшка стал под старой липой, прочитал про себя "Отче наш", "Богородице", "Верую", "Отходную"... Отец Иринарх, беспокоясь отсутствием старца, вышел во двор. В это время старец уже стоял перед дулом направленного на него оружия, благодушно молясь за "творящих напасти". Командир гулко отсчитывал последние секунды жизни отца Иосифа... "Раз.., два...". Отец Иринарх, поняв что происходит, бросился на автомат и, пригибая его к земле, отчаянно воскликнул: "Кого ви хочете убитиi! Знаете, який вiн чоловiк? Вiн весь свiт спасає. Якщо вам потрiбно його вбити, убивайте мене, а його не зачiпайте!". - "Добре, iди", - сказал старший, высвобождая автомат из рук нечаянного заступника. Ожидая выстрела в спину, отец Иосиф направился к воротам, вошел, остановился. Смерть миновала. Слышно было, как щёлкая затвором, партизаны зашагали в темноте...
 



Паспорт Преподобного.


***
В одно время приехали со Львова сотрудники КГБ и милиция и потребовали отдать Троицкий собор Лавры государству, на что наместник дал согласие. Я сам все видел и все слышал. К тому часу подошел к Троицкому собору отец Амфилохий, собравшиеся люди подходили к нему под благословение. Они волновались. И по благословению батюшки начали гнать приехавших. А вечером того же дня обрушилась страшная гроза и от грома повыбивало все стекла в келии наместника и в том крыле братского корпуса, где он жил. Вода затопила коридор. Природа напоминала всем нам о случившемся днем.

Архимандрит Всеволод.

***

Как-то осенью 1962 года старца вызвали в город Броды, сорок километров от Почаева, к девочке со сломанной рукой. Возвращался в монастырь он через ворота со стороны экономии и не видел, что творится у Троицкого собора. Преподобный не успел еще отворить дверь келий, как к нему прибежал послушник и второпях рассказал, что собор отбирают и начальник милиции уже отнял у наместника ключи. Отец Иосиф поспешил к храму. Там было многолюдно, а у дверей церкви с десяток милиционеров со своим начальником. Старец подошел к начальнику и неожиданно вырвал из его рук связку ключей. Отдавая их тут же стоявшему молодому наместнику
Августину, сказал: "На, тримай i нiкому не вiддавай." Недоумевающим милиционерам кинул: "Архiєрей - хазяїн Церкви! А ви чого сюди прийшли? Геть звiдси! Люди, гонiть їх!", - обратился он к присутствующим местным жителям. Воодушевленные призывом любимого батюшки, люди устремились на милиционеров, которые в испуге бросились бежать к Святым вратам.

Своим мужеством и смелостью отец Иосиф Троицкий собор отстоял. Старец знал на что шел и ожидал от мстительных и злопамятных богоборцев жестокой отплаты. Однако "на Бога уповаю, не убоюся, что сотворит мне человек?" /Пс.55/. Преподобный не только ждал, он знал, когда и как
придут за ним, но ничего не предпринимал.

Прошло не более недели... Бывший (ныне уже покойный) привратник у ворот экономии, игумен Серафим рассказывал: "В конце сентября, когда дежурил у ворот экономии, ко мне подошел отец Иосиф и сказал: "Вiдкривай браму. Зараз "чорний ворон" приїде за Йосипом!", - и ушел в корпус через экономию. Я открыл в корпус врата и стал ждать "черного ворона", но никто не приезжал, и закрыл браму, подумав, что старец пошутил. Прошло два часа. Вдруг подъехала милицейская машина - "черный ворон". Милиционеры потребовали пропустить машину во двор".

Отец Иосиф был у себя в келии, когда благочинный игумен Владислав постучал в дверь и сотворил молитву "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!". Старец знал о своем аресте, знал, что за ним приедут сотрудники милиции и не впустил бы, но по молитве духовного брата открыл двери... Шесть человек накинулись на него, повалили на пол, связали руки и ноги, рот заткнули полотенцем и потащили с третьего этажа во двор к машине. Дышать было нечем (как он сам потом рассказывал): во рту кляп, ворот подрясника так сдавил горло, что еще минуты две - и задохнулся бы. В машине полотенце изо рта вынули и повезли связанного за Тернополь в город Буданов (более чем сто километров от Почаева) в областную психиатрическую больницу. Тут отца Иосифа постригли и побрили, а потом велели снять крест, но он отказался. Тогда санитары сами сорвали его и ночью раздетого повели в палату буйных душевнобольных. Палата освещалась слабой электролампочкой. Сорок человек (все нагие) спали, когда старец вошел. Бесы говорили из сонных: "Зачем ты сюда пришел? Здесь не монастырь" Он им ответил: "Ви самi мене сюди привели". А еще вводили отцу Иосифу лекарство, от которого распухало все тело и трескалась кожа на теле. Вспоминая все это, закрывал старец руками лицо.



***

Из слов матери вспоминаю один случай прозорливости отца Иосифа. Молодая семья обратилась к нему за помощью: вернуть зрение второму слепому от рождения сыну. Отец Иосиф на просьбу матери ответил, что это ее грех. Та начала оправдываться, что за собой сильно больших грехов не замечает. Но батюшка сам напомнил ей о том, что будучи ребенком она лазила по деревьям, на которых были птичьи гнезда, брала птенцов и выкалывала им иглой глаза. "А вони теж плакали..."
 


***

Очень часто старцу приходилось терпеть неприятности от своих неугомонных посетителей, одержимых бесами. Домашние даже уговаривали его не принимать бесноватых, ибо бесы мстили всем, кто жил во дворе и ему самому, на что отец Иосиф отвечал: "Трудно терпiти, але i боятися
демонiв не треба!". Одного такого больного привезла его жена. Он разделся донага, вбежал в дом, схватил со стола нож и распорол себе живот, к счастью, не задев брюшину. Его срочно отвезли в больницу. А другого такого сумасшедшего привезла его мать. Он был огромного роста и, видимо, физически сильным. Больной подошел к сидевшему во дворе на скамье отцу Иосифу и неожиданно ударил его в лицо кулаком с такой силой, что тот упал и два часа пролежал без сознания.

***

Некая женщина привезла к старцу свою бесноватую дочь. Во время молебна она ударила мать бутылкой по голове и рассекла ей лоб, а сама убежала со двора. Мать, заливаясь кровью, плакала и причитала, беспокоясь, где же ей теперь найти свою дочь. Отец Иосиф приложил ко лбу той женщины ватку, - рана тут же начала затягиваться. Он успокаивал женщину, уверял, что дочь вернется. Через некоторое время ко двору подъехала машина, в ней сидела сбежавшая девушка. Шофер встретил ее по дороге и догадался, откуда та бежит. Он остановился, поймал беглянку, посадил в машину и привез к отцу Иосифу. То была Светлая седмица и отец дал матери и дочери по крашенке, велел последней похристосоваться с матерью. Она повиновалась. Похристосовавшись, девушка вдруг стала совершенно спокойной.



***

Осенью 1970 года приехали пожилые родители и привезли своего сына Федора. Он служил в армии и сошел с ума. Когда отец Иосиф подошел к нему и перекрестил, то юноша сжал кулаки, стиснул зубы и стал топтаться на одном месте, крутиться и злобно рычать. "Що, космонавтом захотiв бути?", - спросил его старец и велел родителям молиться за сына, а сам ушел. Федор никак не реагировал на уговоры родителей, молиться не хотел, обедать отказывался, уходил куда-то, укоряя им: "Куда вы меня привезли!". Родители плакали, молились, прося у Господа вернуть сыну рассудок. Ровно через неделю перед обедом Федор подошел к трапезной и попросил у послушниц сапожную щетку. В этот день он пошел на обед, вел себя как нормальный человек, охотно и толково отвечал на вопросы. Родители были потрясены такой переменой в поведении сына. Коленопреклонно благодарили отца Иосифа за исцеления Федора. "Благодарить Бога, а не мене. Вашими молитвами вiн i зцiлився", - сказал старец родителям и благословил их с миром ехать домой.

***

Одной женщине он отрезал с головы колтун (клок волос), конец которого она носила на руке, как ребенка. Отец Иосиф говорил, что колтуны на головах связывают бесы - их там целые легионы, и ничем нельзя отрезать эти колтуны: ни ножницами, ни бритвой; поэтому люди годами мучаются, не в состоянии освободиться от плотно, как дерево, свалявшихся волос.
 


***

В конце 1970 года одна молодая женщина привезла красивую пятилетнюю девочку. Она, видно, чем-то болела, и мать начала рассказывать старцу о болезни дочери. Он же вдруг велел послушнице принести из кухни большой нож. Взяв принесенный нож, подал его женщине со словами: "На, зарiж її!" Та испуганно посмотрела на старца и прижала девочку к себе. Отец Иосиф снова повелительно сказал: "Зарiж, я тобi говорю!". Женщина еще сильнее прижала дочь к себе и в ужасе закричала. И тогда лекарь спросил: "Що, шкода? А тих, що вбила в утробi, не жалко? А вони ще красивiшi були! За твiй грiх тепер це дитя мучиться!".

***

В день памяти Почаевской иконы Божией Матери в 2000 году я удостоился побывать в Лавре. После Божественной Литургии все паломники посетили Лаврский Скит и монастырское кладбище, где отслужили панихиду на могиле схиигумена Амфилохия. Когда посмотрел на фотографию отца Амфилохия на надгробном памятнике, сразу вспомнился сентябрь 1967 года и я почувствовал укор совести. Ведь до сих пор не известила наместника Лавры или епархиального архиерея, что по молитвам схиигумена Амфилохия Господь уже более чем на тридцать лет продлил мне жизнь.

Все началось шестого декабря 1965 года. Я был настоятелем Свято-КосмоДамиановской церкви в предместье города Корца Ровенской области. После закрытия в городе Свято-Николаевской церкви, ее прихожане попросили отслужить службу в день памяти Николая Чудотворца. По окончании Божественной Литургии и крестного хода под впечатлением чужого горя - утраты святого храма, я так эмоционально пропел многолетия, что надорвал голосовые связки. На следующее утро я еле говорил. Началось лечение: ингаляции, уколы, таблетки. Но улучшения не наступало, хотя лечился и в Киеве, и в Москве. На фоне ларингита и тонзиллита на голосовых связках стали образовываться наросты. Несмотря на лечение, я совсем потерял голос. А через год не мог разговаривать даже шепотом. В Богослужении мне помогали диакон и священники.

В центральной клинике Москвы, куда я попал благодаря своим однокурсникам по академии, поставили окончательный диагноз: рак горла третьей степени, оперированию не подлежит. Чтобы убедиться в поставленном диагнозе, преподаватель Московской Духовной Академии игумен Софроний (Дмитрук, ныне епископ Черкасский и Каневский) отвез меня к профессору, который лечил насельников Троице-Сергиевой Лавры. После обследования профессор сказал:

- Вы священник, готовили людей к вечной жизни. Теперь вам самому нужно к ней готовиться, потому что лечение уже не поможет, процесс идет необратимый.

Я смирился с этим и вернулся домой. Богослужений я не проводил, но постоянно бывал в своем храме и в Корецком монастыре. На Рождество Божией Матери после Всенощного бдения я выходил из монастыря. Ко мне подошли кременецкие монахини, которые после закрытия своей обители жили в Корце. Они порекомендовали мне обратиться к отцу Иосифу, Почаевскому монаху, который живет в селе Иловица, недалеко от Кременца.

По их рекомендации я поехал к старцу. Из Кременца автобус был переполнен людьми. На полпути к Иловице у некоторых пассажиров начались приступы беснования. Приехав в село, пошел с людьми. В это время я не носил бороды и был одет в мирское. Увидев меня, батюшка пригласил поужинать и сказал, что в селе в каждой хате примут переночевать, а наутро пригласил отслужить малое водосвятие с акафистом Успению Божией Матери.

Я показал жестами, что не могу говорить, но он укорил, что приехав исцеляться, не надо сомневаться, и велел прочитать еще и акафист Иисусу Сладчайшему.

Я пошел поужинал, переночевал, а утром в полшестого пришел в тот же двор. Там уже было около полусотни человек. Все было приготовлено для освящения воды. Вчера я обратил внимание на голубятню посреди двора.

Сегодня нижняя часть голубятни была открыта и видно было часовенку, обставленную иконами. Там лежали Плащаница Божией Матери, кадило, книги, облачение. Я надел подрясник, крест, епитрахиль, поручи и фелонь. Но как служить, если не могу даже шептать?!



В это время отец Иосиф ходил по саду, осматривал деревья и молился. Начиная водосвятие, я постарался хотя бы прошептать "Благословен Бог наш...". Но... вместо шепота зазвенел голос. Я не знал, что со мною случилось! Отслужил водосвятие, прочитал акафисты, совершил отпуст и собирался окропить людей. В это время подошел старец и сказал, что он людей не окропляет, но поливает из кружки, что и проделал.



Потом он пригласил меня на завтрак в келию. Я разоблачился, переоделся в мирское. Хотел поблагодарить батюшку за исцеление, но голоса опять не было. Откашлялся, попробовал еще раз - напрасно, голоса не было.

Сели завтракать в келий, в которой стояч деревянный стол, лавка и топчан-лежанка, укрытая домоткаными дорожками. Нам поставили жареную курицу, кусок рыбы, два стакана и полулитровую бутылку магазинной водки. Пока отец Иосиф водку открывал и наливал, я подумал: "Вот так монах! Выпить водки и закусить курицей - можно и с болящими воевать!" Батюшка налил мне почти полный стакан, а себе - меньше половины. Я жестами показал, что водку не пью, - больное горло. Но он велел пить, все равно, мол, умирать.

Я выпил. Батюшка водку не пил. Мне отрезал кусок курицы, а сам стал кушать рыбу.

Выпил и с горечью подумал, что я сам выпил почти всю водку, съел всю курицу, а старца осудил. Потом только понял, что вино или водка у батюшки тоже были благословенны и целительны. Поблагодарив Бога, отец Иосиф велел оставаться, обещая продолжить лечение травами.

На следующий день был праздник Воздвижения Креста Господня и я уехал домой.

Будучи духовно незрелым, я не понимал до конца, зачем приезжал, ничего не просил и ни с чем уехал, хотя на себе ощутил чудо исцеления на водосвятии и совсем не было никакого опьянения от выпитой водки. Но в этот момент я не осознавал всего этого до конца.

Возвратившись безрезультатно домой после праздника Воздвижения Креста Господня, начал лечиться в Киеве у гомеопата Попова. Болезнь прогрессировала. Появились сильные боли. Так прошло больше полугода. Наступил Великий пост 1968 года. В субботу на акафисте Похвалы Пресвятой Богородицы я был в Корецком монастыре, а утром служил на приходе. Там со мною случилось небывалое: я не услышал звонка и только церковный колокол разбудил меня. Во время утрени перед моими глазами стояла картина сна. В сновидении я вдруг оказался во дворе отца Иосифа. Было утро, дальний лес и поля были покрыты туманом. Во дворе нас было около сорока человек. Старец в саду окапывал деревья. Через некоторое время он оставил лопату, и поманил меня к себе пальцем. Когда я подошел, он велел открыть рот и засунул мне в горло указательный и средний палец. Они оказались такими длинными, что достали до больного места. Отец Амфилохий нащупал пальцами опухоль с левой стороны и, крепко зажав, вырвал и выкинул ее на землю. Затем то же проделал и с опухолью с правой стороны горла. Махнув рукой на прощанье, отец Амфилохий отпустил меня.

В этот момент в храме зазвонил колокол и я проснулся. Начался акафист Похвалы Пресвятой Богородицы. Я зашел в ризницу и попробовал голос. И он зазвучал! Я благодарил Бога, Его Пречистую Матерь и старца Иосифа, но очень боялся произнести хоть слово, чтобы опять не повторилось то, что было после водоосвящения. В конце литургии я еще раз попробовал в ризнице голос. Он был! Боль в горле утихла, радости не было конца! В воскресенье я причастился. Все еще не веря в свое выздоровление, во вторник я пошел в поликлинику к доктору, которая с самого начала следила за развитием болезни. Поздоровавшись, я попросил посмотреть горло:

- Вот видите, Ярослав Васильевич, я же говорила вам с самого начала, что нужно сделать операцию и было бы все хорошо. А теперь сделали - и все в порядке, - сказала доктор после осмотра.

Я возразил:

- Операцию мне не делали.

Она смазала мне горло какой-то мазью:

- Как не делали? После операции еще раны не за жили.

Я стал убеждать ее, что не операция, а травы помогли мне. И только по истечении длительного времени я рассказал ей правду.

После этого чуда врач стала христианкой и стала ходить в церковь.

Прошло тридцать два года. За это время горло у меня не болело, голос стабилизировался. Когда бываю в Лавре, обязательно посещаю могилку схиигумена Амфилохия. По его молитвам Господь исцелил меня от тяжелой болезни и продлил мою жизнь. Я очень благодарен Преподобному. Это чудо, явленное в сновидении, свидетельствует о высоте духовной жизни Преподобного, молитвы которого всегда доходили к Богу. И сейчас на его могиле получают исцеление сотни людей.

Я, священник, который получил исцеление, свидетельствую силу духа Преподобного отца Амфилохия, покоряющего болезни своей молитвой. г. Владимир-Волынский, митроф. прот. Ярослав Антонюк.

***



Над нами, как и древле, небеса,
И также льют нам благ своих потоки,
И в наши дни творятся чудеса,
И в наши дни являются пророки.

Бог - Неизменный, хоть время шествует вперед.
Мир борется с враждебной силой змия,
Там зрит слепой, там мертвый восстает,
Исайя жив и жив Иеремия.

Не истощил Господь Своих даров,
Не оскудел верховной благодатью:
Он долготерпит и судьба миров
Не замкнута последнею печатью.

Кто духом жив, в ком вера не мертва,
Кто сознает всю животворностъ Слова,
Тот всюду зрит наитье Божества,
И слышит все, что говорит Егова,

И, разогнав кудесничества чад,
В природе он усмотрит святость чуда,
И не распнет он Слова, как Пилат,
И не предаст он Слово, как Иуда,

И брата он, как Каин, не сразит,
Гонимого с радушной лаской примет,
Смирением надменных пристыдит,
И слабого, и падшего подымет.

Не унывай, о малодушный род!
Не падайте, о племена Земные! -
Бог - Неизменный, хоть время шествует вперед!
Мир борется с враждебной силой Змия!

RAR-архив TXT-файла, полный текст материала об отце Амфилохие. 50 Kb.


 

на главную

Hosted by uCoz