Откровения, чудеса, свидетельства и факты

опубликовано: 08.06.2005

 1918 год, 200 км от Минска.

В старинном местечке Шарковщина в двухстах километрах к северу от Минска, стоит Свято-Успенская церковь. Здание было освящено в 1910 году, об этом напоминает табличка при иконе, изображающей древнего святого царя Константина: "Сия икона сооружена нами, прихожанами Старо-Шарковщинской церкви в благодарное и молитвенное воспоминание нам и нашим потомкам о нашем Настоятеле священнике отце Константине Дмитриевиче Жданове,соорудившем наш сей храм своими заботами и трудами..."

- Многие люди приходят сегодня в нашу церковь, а все ли знают, что каждая плитка здесь в полу уложена руками отца Константина? - говорит староста Олег Аркадьевич Садовский. - Этот человек собирал пожертвования, явился верховным зодчим на строительстве храма. И была в его жизни мученическая кончина, о которой знают совсем уж немногие. А знать следовало бы. Мне по крупицам удалось собрать рассказ о судьбе пастыря из нашей Шарковщины.

Публикуем запись повествования церковного старосты О. Садовского.

Константин Дмитриевич Жданов родился 22 марта 1875 года в семье священника. Из рассказов шарковщинских старожилов-мирян известно, что отец Константин был строгим в вере, но очень добрым и милосердным душою. Овдовел он, когда сыну-первенцу было два года, и, верно, поэтому особенно жалел детей-сирот, устраивал для них приюты. Помогал бедным, за требы для малоимущих не только не брал денег, а часто сам наделял нуждающихся. Рассказывают, что отец Константин славился проповедованием Евангелия, прихожане его любили. В 1918 году в дни революционной смуты священника постигла мученическая судьба. Когда безбожные власти арестовали отца Константина, прихожане старались спасти его, просили отпустить, предлагали выкуп. Даже шарковщинские евреи собрали деньги, но всех их прогоняли, обзывая непристойными словами. А для того, чтобы избавиться от ока прихожан, власти отправили отца Константина на расправу в уездное местечко Дисну. Вместе с отцом Константином под арестом был священник Синявский из села Язно. И вот ночью, наиздевавшись, увели очередную группу обреченных на казнь. Женщин, которые были вместе с ними, расстреляли близ местечка, а священников повели дальше. Вели кустами, и все трое конвоиров были пьяными. Священник Синявский предложил отцу Константину: "Конвоиры не успеют хватиться, а здесь кусты давайте убежим". Но отец Константин ответил: "Я никому ничего плохого не сделал. Что Бог пошлет, то и буду терпеть". Священник Синявский спрятался в кустах и видел все дальнейшее, о чем он после рассказал людям. Отца Константина заставили выкопать себе могилу, потом сбросили его туда. Священник встал на ноги и из могилы начал уговаривать конвоиров не совершать грех смертоубийства. Но те стали бить отца Константина лопатой по голове, по рукам, отсекли ухо, рвали на голове волосы. Потом спросили, имеет ли он последнее желание перед смертью. Отец Константин захотел прочитать святую молитву из Евангелия. Ему разрешили. Когда он прочитал немного, то палачи сказали, что хватит. Открыли пальбу, но, казалось, первые пули не брали отца Константина. Он лишь шатался. Наконец упал, и его забросали землей. Господи, со святыми упокой раба Твоего отца Константина!

...Когда еще увозили священника из Шарковщины, то прихожане собирали подписи под новой петицией в его защиту, и Мария Шабловская, которая была хозяйкой у отца Константина, вскоре повезла документы в Дисну, по отца Константина уже не было в живых. Тогда трое верующих Мария, знакомый ее Иван (отец нынешнего казначея церкви в Дисне Любови Атрахимович) и Григорий Вишневский (отец дисненского прихожанина Геннадия Вишневского) выкопали тело священника Константина Жданова и тайно похоронили под алтарем церкви в Дисне. Там оно покоится по сей день.

Примечательный случай произошел спустя несколько лет после злодейства. В Шарковщине умер один из тех конвоиров-палачей Михаил В. (полное имя этого человека нам известно, но пусть оно произносится лишь на Страшном Суде), и вдова приказала похоронить его рядом с могилой священника Михаила Занковича. Оба они жили по соседству и часто спорили о религии. Неразумная женщина так сказала: "Они спорили здесь, так пусть поспорят и там, а мы догадаемся чья правда". Как только похоронили В., он почти всякую ночь начал приходить во сне то к жене, то к родственникам, прося его перезахоронить. Говорил, что ему нет места в соседстве со священником. Едва дождались весны, чтобы оттаяла земля и можно было раскопать могилу. Когда открыли гроб палача, то тело лежало лицом вниз. Вскоре вдова продала дом и выехала из местечка.
 

на главную

Автор оставляет за собой право на дополнения и изменения,
проясняющие некоторые аспекты, но не меняющие сути изложенного.

Ваши мысли и пожелания присылайте автору сайта

Hosted by uCoz