ОТКРОВЕНИЯ, ЧУДЕСА, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ.

опубликовано: 13.02.2009

Отец его Сергий, правитель сиракузской страны, держался эллинского нечестия.

(Сиракузы - одна из первых греческих колоний на восточном берегу острова Сицилии, основанная за VIII в. до Р. Хр.; впоследствии - самый большой и богатый город острова).

Он послал сына своего в Рим для изучения языческой философии, чтобы тот мог быть преемником власти отца и искусным правителем граждан. От природы мудрый и разсудительный, Вассиан с прилежанием стал изучать философию и преуспевал в обучении. В это время он услыхал об имени Христовом и о жизни христиан и тогда же восхотел всем сердцем переменить эллинскую философию на христианское душеспасительное любомудрие.

(Из дальнейшего повествования видно, что Вассиан слыхал о христианах еще в детстве (житие повествует, что Вассиан, будучи младенцем, чертил на земле знамение креста); но в Риме Вассиан более обстоятельно познакомилси с христианством и имел возможность лично наблюдать самую жизнь христиан).

Он стал размышлять, - кому из слуг отца, которым он был поручен, он мог бы открыть тайну своего сердца.

Господь же, не желая надолго отдалять воина Своего от предназначенного ему делания, три раза возвещал в сонном видении одному благочестивому пресвитеру о желании и намерении юноши Вассиана сделаться христианином. Пробудившись от сна, пресвитер стал обходить все училища города Рима, стараясь найти в них того юношу, которого указал ему Господь в сонном видении. Наконец, после долгих поисков, пресвитер, с помощию Божией, нашел того, кого искал и спросил его откуда он родом, кто его родители и почему он живет в Риме?

Удивился пресвитер мудрым и разсудительным ответам отрока Вассиана, когда тот разсказал о себе все подробно, и понял, что это и есть тот юноша, которого он искал. Как любящий отец, пресвитер обнял юношу и облобызал его; затем взял с собою в дом, где разсказал ему о видении, которое ему было от Бога; после сего оба они прославили Бога. Вслед затем Вассиан припал к ногам пресвитера и умолял его, чтобы он поскорее соделал его христианином. Пресвитер прежде всего стал поучать юношу истинам святой веры и объяснял ему таинства христианского закона. Юноша, слыша сие учение, умилялся и распалялся любовию ко Христу. Затем пресвитер огласил его и научил, как он должен держать себя во время святого крещения.

(Обыкновенно все, приступавшие ко крешению, в древней Церкви подвергались предварительно оглашению, т.е. изустному наставлению в истинах веры христианской. Оглашенным дозволялось присутствовать лишь при совершении первой (проскомидии) и второй (литургии оглашенных) частях божественной литургии; перед третьею частию (литургиею верных) оглашенные должны были выходить из церкви, о чем и оповещалось возглашением диакона: "оглашении изыдите". Срок оглашения был различен: он продолжался от нескольких дней или недель до нескольких месяцев и даже лет).

С этого времени Вассиан стал часто приходить к честному пресвитеру с одним своим старейшим рабом, который был ему верен во всем, поучаясь в христианском любомудрии из богодухновенных уст своего духовного учителя.

По оглашении Вассиан начал проводить суровую жизнь: днем постился и молился, ночью же пребывал или в молитве, или за книжным чтением, предаваясь сну лишь на небольшое время. Из предлагаемой ему пищи он вкушал только третью часть, а остальные две части раздавал нищим.

Между тем времени прошло довольно много; настал, наконец, час крещения Вассиана. Вассиан с верным рабом своим отправился в дом пресвитера, где и было совершено святое крещение. Когда Вассиан, по обычному чину крещения, вошел во святую купель, он увидел юношу прекрасного лицем, сиявшего как солнце; этот юноша прислуживал при крещений и держал одежду, в которую должен был облечься новокрещенный, по выходе из купели. Блаженный Вассиан дерзнул спросить его:

- Кто ты? Откуда ты?

- Я давно послан к тебе, - отвечал юноша, - чтобы помочь тебе выполнить твое святое намерение и отогнать прочь все то, что противно сему намерению.

Сказав сие, юноша стал невидим. По отшествии юноши, комната наполнилась дивным благоуханием, ощущавшимся с полчаса, так что все, бывшие там, думали, что они находятся не на земле, а на небе.

После святого крещения Вассиан стал проводить еще более строгую жизнь, умерщвляя свое юное тело и порабощая его духу. Приставники и слуги, которым правитель Сергий приказал беречь Вассиана как зеницу ока, не зная Вассиановой тайны (т.е. не зная, что он христианин), сильно удивлялись, даже обезпокоились, видя его необычное воздержание; они недоумевали, почему он принимает так мало пищи и питья, почему он проводил ночи без сна, почему лицо его бледнело, а тело его истощалось? Видя все это, они спрашивали с недоумением друг друга:

- Ради чего так изнуряет себя господин наш?

Старейший же раб, верный святому Вассиану и знавший еготайну, говорил им:

- Не дивитесь сему, так как философское учение может быть постигнуто только такими учениками, которые презрели все страсти и довольствуются только тем, что необходимо для поддержания жизни. Поэтому знайте, что наш господин, желая изучить высочайшее любомудрие, и возложил на себя таковое воздержание и бодрствование.

Но слуги не удовольствовались этим ответом; при этом они вспомнили, что Вассиан, еще младенцем, писал иногда на песке знамение креста или слагал солому на подобие креста, за что кормилица его часто на него гневалась. Наконец, после различных дознаний, следя за тем, куда Вассиан ходит, слуги стали догадываться, что господин их принял христианскую веру и проводил жизнь сообразно христианскому учению. От этого они пришли в немалое смущение и страх, так как боялись гнева отца Вассианова, Сергия.

Однажды, после всенощного бдения и всенощных трудов, блаженный юноша, утомившись, крепко заснул. Во время сна он стал произносить слова молитвы, призывая Бога, Единого в Троице, и прося направить его на путь к славе, обещанной всем, любящим Его. По молитве был слышен голос свыше:

- Радуйся и веселись, вернейший воин Христов, Вассиан! Молитва твоя принята Богом и тебе уготовано лучшее место на небе.

После сего события, слуги окончательно убедились, что Вассиан - христианин; поэтому они тайно, один за другим, отправились обратно в Сиракузы к старому господину своему, правителю Сергию. Они возвестили правителю, что сын его, Вассиан, принял христианскую веру.

Сергий, будучи идолопоклонником, сильно опечалился по поводу этого и стал размышлять, как отвратить сына своего от христианства: ласками или угрозами. Так мало-помалу от Вассиана ушли из Рима все слуги; остался при нем лишь один старый и верный слуга, тоже христианин. На место удалившихся отец Вассиана пожелал послать новых слуг, чтобы они, взяв Вассиана из Рима, привели его к нему.

В то время святому Вассиану пришлось войти ночью, в первое пение петухов, в церковь святого евангелиста Иоанна Богослова.

(Первые христиане, по примеру древних евреев, делили ночь на четыре части (по 3 часа в каждой), называвшияся стражами. Пение петухов, бывшее в третью стражу, называлось петлоглашение или куроглашением).

Здесь, молясь по обычаю, он увилел честного мужа, украшенного сединами, который сказал ему:

- Знай, верный исповедник Христов, что тебе необходимо вместе с верным рабом твоим
идти отсюда в город Равенну, ибо отец твой, родивший тебя к жизни плотской, намеревается воспрепятствовать спасению твоему душевному; беги отсюда, дабы он не совратил тебя с правого пути. Ради этого милосердый Бог, не оставляющий Своих рабов, послал меня, своего апостола, возвестить тебе об этом, чтобы посланные твоим отцом, нашедши тебя здесь, не воспрепятствовали тебе убежать отсюда.

(Равенна находилась в так называемой Циспаданской Галлии, на берегу Адриатического моря. Природа и искусство сделали из этого города сильную, почти неприступную, крепость, почему Равенна считалась оплотом Италии. Римские императоры, иачиная с Гонория (395 г. - 423 г.), избирали ее своим местопребыванием).

Святый Иоанн Богослов после сих слов отошел от Вассиана. Блаженный Вассиан, весьма возвеселившись сердцем по поводу апостольского явления, стал полагать многие поклоны с молитвою к Богу, прося не оставить его помощию Своею. После молитвы Вассиан возвестил все виденное и слышанное своему слуге. На следующее утро они раздали все свои вещи неимущим и приняв благословение от духовного отца своего Гордиана, вечером вышли из Рима и отправились в Равенну.

После нескольких дней иути в дороге святый Вассиан увидел оленицу с двумя детенышами; животные уже обезсилели и изнемогали от преследования гнавшихся за ними охотников. Охотники почти настигли оленей. Увидев это, святый сжалился над оленицей и над её детенышами и сказал ей:

- Во имя Господа нашего Иисуса Христа, повелеваю тебе без страха придти ко мне.

Оленица тотчас же, как бы поняв слова, сделавшись кроткой, остановилась и без боязни подошла к овятому с своими детенышами. Вассиан стал гладить ее рукой, как бы животное давно к нему привыкшее; оленица же лизала ноги его.

Когда охотники, гнавшиеся за оленицей, добежав, увидели, что оленица стоит пред путником кроткою и тот гладит ее рукой, то весьма удивились, недоумевая, как могла перемениться так скоро дикость животного в кротость. При этом один из охотников, злонравный и жестокий, сказал своим товарищам:

- Безумцы! Для чего мы медлим и почему не берем свою добычу?

Сказав это, он стал отнимать оленицу из рук святого.

- Не я, но Бог Вышний повелевает тебе, - сказал охотнику святый Вассиан: - не делай никакого зла ни этому дикому животному, ни детенышам его.

Охотник с гневом и дерзостью осмелился оттолкнуть руку угодника Божия; но тотчас же он в муках упал на землю, стал кричать страшным воплем, испускать пену и, оцепенев, сделался как мертвый. Ужаснулись тогда и затрепетали от страха остальные охотники и, припав к ногам святого, со слезами стали просить прощения, боясь, как бы и их не постигла подобная участь. Вассиан повелел им отступить от этого места, а сам простерся крестообразно для молитвы и, обратив весь ум свой к Богу, стал молиться:

- Боже, чудный Создатель всего, Боже милосердый, Спаситель падшего рода человеческого, веселящийся не о погибели мертвых, но о спасении живых! прости лежащего в несчастии,по неведению согрешившего и прогневавшего Твою благость!

Встав от молитвы, он подошел к человеку, лежавшему на земле, взял его за правую руку и сказал:

- Диавол! Тот, Кто низвергнул тебя с высоты небесной в бездну, повелевает тебе тотчас оставить образ Божий - сего человека - и удалиться в уготованный для тебя тартар, где ты будешь мучиться во веки.

(Под именем тартара древние греки разумели темную бездну, находившуюся в глубине земли).

Еще святый не успел докончить сих слов, как враг рода человеческого уже вышел из человека, которого даже в малое время измучил тако сильно, что тот был почти при смерти. Когда же охотник стал приходить в себя, то не видел ничего глазами своими и лежал на земле неподвижно. Святый снова стал молиться Богу и, по молитве, осенил крестным знамением глаза охотника, которые тотчас открылись, так что охотник стал видеть. Затем Вассиан оградил всего его крестным знамением и повелел ему встать, и встал охотник здоровым, как бы не потерпевшим никакого вреда.

С трепетом взирали на сие чудесное происшествие, стоявшие вдали, другие охотники; потом подошли к святому и поклонились ему. Вместе с ними кланялся и получивший исцеление, который просил прощение у святого и усердно благодарил своего исцелителя. После этого все разошлись: охотники к собе домой, оленица с детенышами была отпущена на свободу, а сам святый Вассиан с своим рабом отправился в дальнейший путь.

Прибыв в город Равенну, Вассиан отправился к епископу эгого города, Урсу, который был ему родственником. Епископ, увидав своего родственника, очень возрадовался и особенно, когда узнал, что он верует во Христа и ради любви ко Христу презрел все и стал странствовать. По желанию Вассиана епископ отвел для него спокойное место вне города при церкви святого священномученика Аполлинария (память его празднуется 23-го июля), первого епископа города Равенны, рукоположенного святым верховным апостолом Петром и пострадавшего в царствование Веспасиана (с 70 г. по 79 г.) за имя Христово. При этой церкви нашлось очень удобное для Вассиана место: здесь он, пребывая в уединении, отвергшись мира и всего мирского, мог усердно работать Богу, подвизаясь в посте и молитве.

Господь скоро даровал ему благодать исцелять телесные болезни молитвою и душевные недуги - богодухновенными поучениями. За все сие он от всех окружающих приобрел уважение, любовь и славу. В это время от царя Валентиниана (Валентиниан (II-й) царствовал с 383 г. по 392 г.) пришло повеление к правителю города Равенны и ко всем гражданам этого города: предать смерти городского судью по имени Вифимния. Случилось это потому, что клеветники оговорили Вифимния пред царем в больших преступлениях, будто бы совершенных им. Вифимний был связан и приведен на то место, где его должны были обезглавить. Здесь он вспомнил святого Вассиана и так сказал про себя:

- Раб Божий Вассиан! по благодати, дарованной тебе Богом, будь мне помощником!

Сам правитель города и множество народа находилось здесь, желая видеть кончину Вифимния. И вот Вифимний уже преклонил выю для отсечения, а палач, держащий обоюдуострый меч, поднял его, чтобы с силою ударить по вые Вифимния. Но в это мгновение произошло неожиданное событие. Меч выпал из рук палача и упал вдалеке от того места. Палач снова взял меч и, схватил его крепче прежнего руками, поднял, чтобы обезглавить Вифимния, но как только размахнулся, меч снова, как и прежде, выпал из его рук и упал вдали. Палач опять с гневом схватил меч, но снова произошло то же. Все были поражены. Правитель города, думая, что палач щадит осужденного из за награды, которую думал получить, удалил этого палача и приказал другому усечь Вифимния. Но и с другим случилось тоже самое: меч до трех раз невидимою силою выхватывался из рук палача и падал вдали. После этого правитель города, удивляясь и страшась происшедшего, приказал отвести осужденного с лобного места, тем более, что и народ требовал освобождения Вифимния, ибо сила Божия защищала его от смерти.

Вифимния посадили в темницу и послали известие к царю, что осужденного не могли усечь два падача. На это известие немедленно пришло от царя повеление освободить Вифимния от смертной казни и простить его вину. Вифимний не скрывал, но говорил о своем по Боге заступнике Вассиане, которого он в своей молитве призывал себе на помощь. Освободившись из темницы, он отправился к святому и, лобызая его ноги, воздавал ему благодарение; но святый угодник Божий повелел ему благодарить только одного Бога, избавившего его от смерти. С этого времени все жители города стали с большим почтением относиться к святому, взирая на него как на ангела Божия и прибегая к нему за помощию. Клир же и знатные граждане сообща стали просить епископа убедить святого Вассиана принять священнический сан, так как тогда богоприятная молитва Вассиана, возносимая им при совергаении безкровной жертвы, будет сильнее пред Богом. Таким образом угодник Божий, хотя и не по своему желанию, был хиротонисован в священнический сан, в коем он провел довольно продолжительное время.

В это время скончался верный слуга Вассиана, пришедший с ним из Рима. Святый Вассиан сталь совершать безкровную жертву о его упокоении. В седьмой день по преставлении слуги во время литургии преподобный, прилежно молясь о упокоении души новопреставленного, услышал голос с неба, известивший его, что душа почившего получила милость от Бога и причислена к лику святых. О сем известии Вассиан сказал Вифимнию, находившемуся в церкви за литургиею, и тогда оба они возрадовались духом о спасении души преставившегося.

Около этого времени в городе Лодии, в Лигурии, умер епископ.

(Лигурией в Италии называлась область, населенная лигурами, - племенем кельтского происхождения. Лигурия граничила с Галлией).

Жители этого города наложили на себя трехдневный пост и усердно молились ко Господу, прося Его послать достойного мужа, который бы, возшедши на святительский престол, мог благоуспешно управлять Церковию Христовою. Во время общего поста и молитвы одному из пресвитеров соборной церкви по имени Клименту, мужу добродетельному и честному, уснувшему после церковных трудов, в сонном видении явился некий светоносный муж и сказал:

- Знайте все, что вам уготован Богом во епископы пресвитер Вассиан, пребывающий в городе Равенне и украшенный дарованиями Божиими.

Пробудившись от сна, Климент тотчас же призвал честнейших мужей из клира церковного и мирян, которым и возвестил о сказанном ему Господом в видении. Тогда избрали знатных мужей и послали их в Равенну с просьбою ко святому Вассиану прибыть к ним в Лодию и принять святительский престол.

Вассиану еще прежде, нежели посланные пришли в Равенну, Бог в ночном видении открыл о их пришествии и повелел, не отказываясь, идти с ними.

По утру лодийские посланные пришли к святому и объявили ему, что им было повелено. Святый обратился к посланным с такими словами:

- Бог создал человека безсмертным, дабы он всегда повиновался воле и указаниям своего Творца. Человек же, преступив Божие повеление, данное ему в раю, сам сделал себя смертным, точно также и потомков своих сделал смертными. Поэтому не должно человеку противиться воле своего Бога и нарушать Бго повеления, но каждому необходимо, со всем усердием стараться выполнять то, что угодно Богу и заповедано Им. Ввиду этого и я, не из желания почестей, но ради нужд единоверных своих братьев, по Божию повелению, не отказываюсь принять налагаемое на меня иго.

Сказав это, святый Вассиан предложил путникам отдохнуть после их трудного пути. Но посланные, обрадовавшись согласию преподобного и не думали оставаться и отдыхать, но желали скорее представить в свой город неоцененное сокровище, стремились скорее отправиться обратно в путь и умоляли святого идти поскорее вместе с ними; посему вечером преподобный и посланные отправились в путь.

Когда они приближались к Лодии, весь народ с радостию и веселием вышел навстречу к своему, Богом дарованному, пастырю. В это время находился в толпе один человек, бывший в параличе, не владевший языком. Вместе с народом этот больной, хотя и с большим трудом, подошел к святому и облобызал святую десницу угодника Божия. Тотчас он окреп телом; язык его разрешился, и он стал прославлять величие Божие. Народ усугубил свою радость, видя, какого святого пастыря и чудотворца даровал им Бог.

Для посвящения святого Вассиана в сан архиерейский прибыл в Лодию святый епископ
Амвросий (житие святого Амвросия - под 7-м декабря) из Медиолана и вышеупомянутый сродник святого Вассиана Урс из Равенны.

(Медиолан - древний город Цизальпинской Галлии или нынешней северной Италии, центр наук и искусств; ныне главный город итальянской области Ломбардии).

В первый день января состоялось посвящение Богом избранного мужа Вассиана во епископа, что и доставило великую радость и большое торжество всему городу тому.

Святый Вассиан, сделавшись епископом, стал учить паству свою словом и, делом, но главным образом - примером своей добродетельной жизни. К святому Амвросию он оказывал большую любовь о Святом Духе, и от Амвросия имел таковую же любовь, которая выражалась в частых любезных посланиях их от одного к другому. По прошествии некоторого времени святитель Христов Вассиан выстроил в восточном предместьи города великолепный храм во имя святых апостолов и на освящение этого храма пригласил святого Амвросия медиоланского и Филакса команского. Урс равеннийский в это время уже почил о Господе.

(Город Команы находился в провинции Понте, на северо-востоке Малой Азии. Ныне на месте этого города находится селение Гуменек).

В то время, когда архиереи освящали храм, среди народа, собравшегося на освящение. находилась одна бесноватая отроковица, устами которой диавол стал взывать велегласно:

- Зачем вы, мужи Божии, неправедно возстали на меня? Зачем все трое на одного меня вооружились непобедимым оружием? Разве для вас мало, что вы отняли у нас силу вредить кому-либо из вас? Вот вы выгоняете нас и из тех, над которыми мы имели власть. Если выгоните меня отсюда, то, взяв с собою двух или больше (бесов), отправлюсь в другое место, куда вы не придете.

Служители Христовы, услыша диавольский вопль, преклонили колена и стали усерднее молиться ко Господу. Во время молитвы бес, не стерпев их молитвенной силы, поверг отроковицу на землю и с страшным воплем вышел из неё. Тогда святители приступили к отроковице и, подняв ее с земли уже здоровою, отдали ее родителям, заповедуя им воздать благодарение Господу за освобождение их дочери от мучения демонского.

По освящении церкви была устроена в славу Божию трапеза, за которой святители беседовали о том, что полезно для Церкви Божией. После трапезы и дружеской беседы прибывшие архиереи отправились в свои места, и святый Вассиань с честию проводил каждого из них.

Однажды, во время жатвы, один отрок собирал снопы среди жнецов, его ужалила змея, и он умер. Родители, неутешно рыдая, принесли его для погребения во вновь построенную блаженным Вассианом церковь в честь и славу святых апостолов, где в это время случайно находился и сам архиерей Божий, Вассиан. Он часто приходил в эту церковь и совершал в ней богослужение. Во время пения обычного погребального канона плач родителей по отроке стал заглушать голос певцов. Архиерей Божий, сожалея плачущих, повелел всем выдти из церкви; потом остался один, повергся на землю пред Богом со слезами и умолял Его, чтобы Господь повелел душе отрока возвратиться в тело. Во время молитвы святого, тело умершего отрока стало сначала немного, а затем все более и более двигаться. Cвятый возстал от молитвы, взял отрока за руку и повелел ему встать. Отрок, как бы проснувшись от сна, открыл глаза, начал звать свою мать и встал. Находившиеся вне церкви родители и народ, услыхав голос отрока, от радости не могли оставаться на месте, но тотчас же открыли церковные двери и вошли внутрь храма. Увидев отрока воскресшим из мертвых, все изумились и ужаснулись и, припавши ко святому, с радостию лобызали его руки и одежду. Cвятый же, воздав благодарение Всемогущему Богу и сказав народу поучение, отпустил всех с миром.

По прошествии нескольких лет после этого смертельно заболел святитель Христов Амвросий. Архиерей Божий Вассиан, узнав о болезни возлюбленного своего, о Святом Духе, отца и друга, поспешил отправиться в Медиолан навестить болящего. Здесь, увидав Амвросия на одре болезни, он остался прислуживать ему, молиться вместе с ним и утешать его надеждою на Христа. Святому Амвросию было такое видение: ему представилось, что он видит Господа нашего Иисуса Христа, идущего к нему со светлым ликом и любезно ему улыбающегося. Об этом видении святый Амвросий разсказал находившемуся около него святому Вассиану. Тогда Вассиан, поняв, что приблизился час кончины святого Амвросия, начал плакать и вместе радоваться. Радовался он тому, что святый муж отходил ко Христу, призывающему его, плакал же по тому, что лишался любезного своего друга в этой временной жизни. Но он имел твердую о Христе надежду свидеться с ним в будущей жизни и быть вместе с почившим в лике иерархов.

По кончине святого Амвросия, Вассиан и все жители Медиолана оплакали святителя и с честию похоронили святое тело его. После этого Вассиан отправился в свой город, где стал возносить пред Господом безкровную жертву с молитвою о упокоении Амвросия.

По прошествии довольно продолжительного времени святому Вассиану снова пришлось отправиться в Медиолан по церковным делам. Входя в город, он увидал на площади весовщика, который на весах вешал различные товары. Этот весовщик был неправеден, многих обманывал и этим старался доставить себе прибыток. Святый увидал на весах беса в образе маленького эфиопа, перетягивавшего весы, чем и пользовался неправедный весовщик. Святый спросил бывших с ним:

- Видите ли вы что-нибудь странное?

Они ответили ему, что ничего особенного не видят.

Тогда святый помолился о том, чтобы и прочим для достоверного свидетельства отверзлись очи видеть тоже, что видел он. И пресвитер Климент с диаконом Елвонием увидели тоже маленького эфиопа, сидевшего на весах и исполнявшего приказания весовщика. Они сказали о виденном святому и подтвердили слова Давида, который говорит: "лживы сыны человеческие в мерилах" (Псал. 61, ст. 10).

Святый позвал весовщика и спросил его:

- При помощи какой неправедной меры ты увеличиваешь вес и обманываешь купцов?

- Я не делаю никакой неправды, - - отвечал весовщик и клятвою подтвердил, что вес его правилен.

Тогда святитель показал ему на весах адского эфиопа и сказал.

- Этот эфиоп тотчас же войдет в тебя, сокрушит твое тело и исторгнет из тебя душу твою со страшными мучениями.

Неправедный весовщик от страха задрожал и, припав к ногам святого с покаянием, обещался отстать от неправды. Святый вразумил его от святого Писания и повелел ему все, что он нажил неправдою, раздать нищим. После этого святый молитвою отогнал от весов беса и отправился в свой путь.

Возвратившись обратно в свой город, угодник Божий занялся обычными делами богоугождения и попечением о пастве. Он прожил в архиерейском звании пять лет и с миром отошел ко Господу, Которому верно и истинно работал, имея от роду девяносто лет (ок. 409 г.). Верные овцы с честию похоронили своего пастыря в сооруженной им Апостольской церкви, и много плакали, лишившись такового отца. Скончался же святый в царствование Гонория на Западе (с 396 г. по 423 г.) и Феодосия, сына Аркадия, - на Востоке (Феодосий (II-ой) управлял Востоком с 408 г. по 450 г.). Как при жизни, так особенно по кончине своей он был чудотворцем: от гроба его чудесно подавались исцеления болящим по святым молитвам его и по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому, вместе со Отцем и Святым Духом, возсылается честь и слава, ныне и в безконечные веки. Аминь.

на главную

Hosted by uCoz