Предисловие.
Помню, как однажды, когда я был еще мальчишкой, мой брат пулей вылетел из
дома, невероятно возбужденный. "У нас в доме сидит человек! - прокричал
брат. - Он не католик! Он протестант!"
Помню, мне подумалось тогда, что этот человек должен быть совсем иным, чем
все мы, и я побежал со всех ног, чтобы успеть его увидеть. До этого времени
я не знал ни единого человека, который не был бы католиком. К моему крайнему
удивлению, этот человек - этот "протестант" - и выглядел, и вел себя точно
так же, как и все мы. Сегодня я вполне могу осознать то давнее событие, как
первый, хотя и очень важный шаг в постижении азбучной сути учения Иисуса
Христа. Эти непосредственные, ребяческие наблюдения заставили меня открыть
одну из глубочайших Божиих истин: Бог сотворил всех людей равными.
Знакомство и дружба с Уэйном Уэйблом помогли мне возрасти в понимании
братства всех человеческих существ на всей земле. А еще помогли мне вполне
пережить окружающую меня красоту мира. Время совместной молитвы, трудов и
бесед с Уэйном взрастило во мне убежденность в том, что Бог никогда не
кромсал наши человеческие взаимосвязи и не разлучал нас. Все происходило
так, как будто бы я заново, с новой глубиной услышал слова, сказанные с
креста Иисусом Его Матери: "Жено! се сын Твой!" /Ин.19.26/.
Постижение этого произошло во время бесед, которые велись в Меджугорье.
Когда Божия рука указывает пути Его народу, народ обращается, и , как
следствие, люди проявляют по отношению друг к другу гораздо более высокую
степень взаимопонимания. Каждый, кто вслушивается в Слово Божие сердцем,
приходит к полному осознанию истины о себе самом и в самом себе возобновляет
связь неба и земли. И тогда исчезают все страхи и беспокойства.
* * *
Эта книга отнюдь не представляет собой попытку вынести суждение о событиях в
Меджугорье. Скорее всего, она является свидетельством веры и обращения
множества людей, покорившихся водительству Святого Духа.
Иеромонах Светозар Кральевич, Францисканец.
* * *
Пролог.
Первые слова, из которых впоследствии должна была вырасти вся книжка, были
записаны мною у подножья Креста, воздвигнутого на горе Крижевац, что в
околицах Меджугорья, маленького селеньица в Югославии. Собственно, так оно и
должно быть. Здесь, в этом совершенно особенном месте, я четко осознал
реальность и полноту значения дара, каким одарил нас Бог, посылая нам Своего
Сына.
Крест - это универсальный символ Иисуса Христа, зримый знак, напоминающий
нам о Его смерти, благодаря которой мы можем утешаться покоем и обретаем
надежду на жизнь вечную. В этом, собственно говоря, и заключается суть
главных призывов в откровениях Пресвятой Девы Марии в Меджугорье. Она вновь
приглашает нас примириться с Богом через единение с Иисусом. Начало этого -
в возвращении на Его путь - на Крестный Путь.
С июня 1981 года призывы к обращению и примирению с Богом были многократно
подтверждаемы Пресвятой Девой Марией при Ее явлениях в никому не известной
деревушке. Здесь, в Меджугорье, Небесная Владычица открывает Себя взору
шестерых молодых людей, живущих в открытой долине под сенью Креста,
воздвигнутого на вершине горы Крижевац. По их свидетельству, Мать Иисуса
приходит, пламенно умоляя об одном: человечество должно отвратиться от
всего, что заражено смертоносной чумой греха, и заново воссоединиться со
Христом.
Это чрезвычайное явление породило резонанс среди людей всего мира. Уже
миллионы в ответ на призыв Богородицы начали вновь жить по-Божески, и
миллионы постоянно посещают эту местность. Знамение Креста чудесным образом
обновилось в мире, в котором новомодные технологии уводят нас в сторону от
всего, в чем явлена сущность Божественной благодати.
Крест па горе Крижевац весит пятнадцать тонн. Высота его - одиннадцать
метров. Это бетонный монолит, гордо вознесшийся в наивысшей точке горного
плато, охваченного кольцом Меджугорья. Он виден издалека, а потому и стал,
наверное, знаком этой святой земли. Собственно, так оно и должно быть.
В 1933 году местные жители, неся с собой ведра воды и цемента, карабкались
на крутой, каменистый, поросший колючим кустарником склон. Таково было их
решение: в тысяча девятисотую годовщину казни на Голгофе поставить памятник,
вдохновлённый их собственной верой. Этот замысел был им столь дорог, что
даже само название горы тогда изменилось с "Сиповач" на "Крижевац", т.е.
"Крестная Гора". Совершение такого, в полном смысле слова, героического дела
проливает свет на происхождение той благодати, какою ныне стали явления Девы
Марии.
Крест на Крижеваце не назовешь красивым. В течение многих лет, будучи
подверженным воздействию сурового климата, он постарел, окраска его
потускнела, на гранях цемент осыпался мелкими кусочками. Однако его красота
- вовсе не во внешнем виде. Крижевац глубоко запечатлен в памяти и сердцах
людей, приезжающих в Меджугорье. Он сделался памятником духовного опыта,
проливающего в душу такую красоту, по сравнению с которой меркнут все
красоты Земли! Почти что каждый пилигрим, прибывающий в Меджугорье,
карабкается по каменистой тропочке, ведущей к подножию Креста. Взбираться
вверх тяжело, поскольку путь далеко не близкий - около полугора километров в
гору. Несмотря на это, люди идут целыми группами: молодые и старые, здоровые
и больные. Даже те, которым надорванное здоровье обычно не дает совершать
серьёзные физические усилия, находят в себе резерв возможностей, чтобы дойти
до вершины.
И все они горячо молятся, выпрашивая исцеления - физического или духовного,
а часто и того, и другого вместе. Рассказывают о человеке с ампутированными
ногами, который вскарабкался на гору с помощью одних только своих рук. Когда
он достиг цели, то был совершенно изможденным, багровым от усилий, но
сияющим, торжествующим победу. Можно услышать и о другом мужчине, на вид
далеко не богатырского телосложения и довольно щуплом, который часто
восходил на гору, неся на руках к подножью креста свою парализованную жену.
С этим удивительным крестом связано множество подобного рода историй. Для
людей, приезжающих сюда со всего мира, все эти рассказы - словно благовонный
елей веры, щедро возливаемый для обращения и примирения с Богом и ближними,
источник того, чего следует искать в происходящих здесь сверхъестественных
явлениях.
Для людей, измучившихся от духовного голода, крест на горе Крижевац служит
подспорьем, чтобы вновь перенестись на Голгофу и узреть Иисуса в тяжелый час
Его смертных мучений. Этот горький час навсегда остается часом триумфальной
победы Иисуса. Это момент исполнения Нового Божьего Завета с людьми,
обетования, срывающего замки с дверей в жизнь вечную при помощи
единственного ключа - смерти Сына Божьего.
Миллионы людей вновь и вновь приезжают в Меджугорье, чтобы услышать здесь о
завете, обновляемом посланиями, которые Дева Мария передает нам от Своего
Сына. Я - один из миллионов. Потому и написал я эту книжку, как
свидетельство жаждущей души, нашедшей на дороге ко Кресту с горы Крижевац
живую воду посланий Матери Божией, послании мира и любви.
Уэйн Уэйбл.
продолжение |