ОТКРОВЕНИЯ, ЧУДЕСА, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ.

опубликовано: 25.04.2007

Уважаемый Автор Сайта!
Последние выпуски совершенно удаляются от темы подписки. И превращаются то в сборники анекдотов, то во фрагменты или перессказы фрагментов житийной или околожитийной литературы. Не интересно, люди. А уж последний с легкими вкраплениями нецезурной лексики - может дать фору всему.
То ли отписаться, то ли все ж - таки появятся нормальные материалы?
KFN.

***

ОТВЕТ автора сайта:

Здравствуйте, KFN.

Вы писали ... апреля 2007 г., 23:26:22:

> Уважаемый Автор Сайта! Последние выпуски совершенно удаляются от темы подписки.

Имхо, в последних выпусках были, в основном, свидетельства и факты...

> И превращаются то в сборники анекдотов,

Скорее, это истории, рассказанные самыми различными людьми.

> то во фрагменты или перессказы фрагментов житийной или околожитийной литературы.

Литературы всё-таки здесь нет, т.к. под "литературой" разумею беллетристику, - красивые и не очень выдумки профессионалов или любителей.

> Не интересно, люди.

автор сайта счёл эти материалы пусть и в малом, но поучительными.

> А уж последний с легкими вкраплениями нецезурной лексики - может дать фору всему.

Увы, изначальный текст был ещё хуже. Ненормативная лексика оставлена в минимальных количествах, дабы сохранить атмосферу повествований. Вас только нецензурщина возмутила или есть претензии по контенту? Знаете, что такое "афедрон"? нигде не слышали такого слова?

> То ли отписаться, то ли все ж - таки появятся нормальные материалы?

??? Под нормой имеется в виду ... Сформулируйте ваши претензии более конкретно и получите исчерпывающий ответ.

С уважением, Артемий.

***

ОТВЕТ от КFN:

Привет!

> Имхо, в последних выпусках были, в основном, свидетельства и факты...

Свидетельства чего?

> Скорее, это истории, рассказанные самыми различными людьми.

А что тогда анекдоты? А исторически?

> Литературы всё-таки здесь нет, т.к. под "литературой" разумею беллетристику, - красивые и не очень
> выдумки профессионалов или любителей.

От Вашего разумения или неразумия ничего не меняется. Есть определенная терминология, согласно которой сознательная последовательность слов может рассматриваться как литературный текст. Литература может быть как беллетристической, так и ораторской, и традиционной, и литургической, и житийной, и документальной, и мемуарной, и очерковой...

> автор сайта счёл эти материалы пусть и в малом, но поучительными.

Ваше право. Хозяин барин. Поучительны и заборные надписи - совсем в малом: учат какие слова неприлично произносить в порядочном обществе. Но я вряд ли бы посмел их ставить в рассылку или на сайте.

> Увы, изначальный текст был ещё хуже. Ненормативная лексика оставлена в минимальных
> количествах, дабы сохранить атмосферу повествований.

Своим студентам перед фольклорной практикой я говорю, что есть два варианта отношения к этим текстам - равно честные - либо не писать их вообще, отмечая, что таковые существуют в контекстах таких-то рассказов или обрядов, либо писать, но тогда уж без точек и редактирований. А у Вас получается, что рассказ поучительный, да уж больно препохабный... От замены слов благородства в нем не прибавляется. Пошлость всегда остаётся пошлостью. От слов не зависит, Вы правы. Но чтение пошлости ЗДЕСЬ как-то не предвиделось. До этого года, примерно, все было вполне на уровне.

> только нецензурщина возмутила или есть претензии по контенту? Знаете, что
> такое "афедрон"? нигде не слышали такого слова?

Вообще-то за несколько десятилетий работы в литературоведческой науке... Эх, всего наслушаешься...

> Под нормой имеется в виду ...

выход из оффтопика. Коли сказано "видения", то и пусть будут видения.

С уважением KFN.

***

автор сайта:

Здравствуйте, KFN.

Вы писали ... апреля 2007 г., 23:12:52:

> Свидетельства чего?

Природы, науки, наблюдений за животными.

> А что тогда анекдоты?

Анекдоты - сказочки, не имеющие под собой реальной основы.

> А исторически?

Увы, здесь субъективно. Все известные нам события, были рассказаны и лишь исчезающе малая часть записана. Те, что выкладываются, автор считает по некоторым признакам имевшими место.

> От Вашего разумения или неразумия ничего не меняется.

От вашего понимания/непонимания меняется всё?

> Есть определенная терминология, согласно которой сознательная последовательность
> слов может рассматриваться как литературный текст.

Следовательно, может и не рассматриваться.

> Литература может быть как беллетристической, так и ораторской, и традиционной, и
> литургической, и житийной, и документальной, и мемуарной, и очерковой...

Уау!

> Ваше право. Хозяин барин. Поучительны и заборные надписи - совсем в малом: учат какие
> слова неприлично произносить в порядочном обществе. Но я вряд ли бы посмел их ставить
> в рассылку или на сайте.Своим студентам перед фольклорной практикой я говорю, что есть
> два варианта отношения к этим текстам - равно честные - либо не писать их вообще,
> отмечая, что таковые существуют в контекстах таких-то рассказов или обрядов, либо
> писать, но тогда уж без точек и редактирований. А у Вас получается, что рассказ
> поучительный, да уж больно препохабный... От замены слов благородства в нем не
> прибавляется. Пошлость всегда остаётся пошлостью. От слов не зависит, Вы правы. Но
> чтение пошлости ЗДЕСЬ как-то не предвиделось. До этого года, примерно, все было вполне
> на уровне.

Довелось как-то троим монахам одновременно смотреть порнофильм. Один возмущался и призывал на блудников гнев Господень, другой не обращал внимания и молился, а третий плакал над гибелью душ создателей фильма... Если этот пример не нравится, то покопаюсь в книгах и приведу более канонический...

>> только нецензурщина возмутила или есть претензии по контенту? Знаете, что такое
>> "афедрон"? нигде не слышали такого слова?

> Вообще-то за несколько десятилетий работы в литературоведческой науке... Эх, всего
> наслушаешься...

А Евангелия за несколько десятилетий работы в литературоведческой науке прочесть не удосужились? Своеобразная дислексия или переизбыток информации...

>> Под нормой имеется в виду ...

> выход из оффтопика. Коли сказано "видения", то и пусть будут видения.

На всякий случай привожу краткое описание рассылки на http://subscribe.ru/catalog/religion.wotgod :
Современные и исторические явления и откровения, рассказы и свидетельства очевидцев в чистом виде, без влияния официальных структур, пытающихся навязать нужное им понимание; отзывы читателей и комментарии ведущего рассылки.


> С уважением, KFN.

С уважением, Артемий.

***

KFN писем больше не присылал, поэтому чтобы не оставлять читателя в недоумении, приводятся недосказанные агрументы:

Один из обещанных канонических примеров - из классической литературы. Отрывок из романа Владимира Дудинцева "Белые одежды". Время действия - осень 1949 года, разгар гонений на генетиков:

Мягкий лысоватый блондин из рыжих - бывают такие прозрачные гребешки - шел рядом, плечо к плечу, с ним и приветливо улыбался, разведя руки, словно для объятий. "Вот у кого ласковость!" - подумал Федор Иванович, узнав в соседе полковника госбезопасности Свешникова. Забытая привычка сама растянула худые щеки Федора Ивановича, и был момент, когда оба собеседника стали вдруг похожими друг на друга.

- А-а! Михаил Порфирьевич! Сколько лет, сколько зим! Небось, уже генерал?

- Не-ет, все еще полковник. Это ваш брат - сегодня окончил вуз, а завтра, смотришь, уже кандидат, уже ревизует своих профессоров. Я слышал, вы приехали вейсманистов-морганистов шерстить?

- Начальство поручило...

- Ну как, бытие все еще не определяет сознания? Вы по-прежнему настаиваете?

- Уже не настаиваю, Михаил Порфирьевич. Стал старше, умнее. Но вам могу признаться: да, думаю я по-прежнему так, как думал. А вы по-прежнему меня не понимаете.

- До сих пор! Отрицаете значение бытия!

- Простите. Я отлично сознаю, что являюсь результатом множества предшествующих процессов. Если бы не было моего бытия, не было бы и моего сознания. Но я против плоского заучивания классических формул. Против механических представлений. Результат воздействия бытия на меня будет зависеть и от моей личности. Меня нельзя сбрасывать со счета, я не молекула воды. Можно ли яснее сказать? Я настаиваю вот на чем: на воздействие бытия я отреагирую самым неожиданным для многих образом.

- Посмотреть бы!

- А что - мы ведь еще поживем. Еще увидимся. Согласитесь, что августовская сессия академии была классическим фактором общественного бытия. Так вот: один академик на ней признал свои ошибки и полностью покаялся. Пал на колени перед нашим законодателем. Другой морганист, доктор наук, каялся с оговорками. А некий профессор на весь зал закричал: "Обскуранты!" - и был выведен на улицу. Видите, они не по-вашему, а всяк по-своему проявили свою суть в равных условиях.

- Но бытие может устроить вам серьезный экзамен.

- Михаил Порфирьевич, бытие своей манерой ставить нам такие пестрые и сложные задачи предполагает разные реакции. Оно само утверждает, что все мы - разные. На его экзамен я отреагирую самым неожиданным образом. Так, что само бытие удивится.

- Вы только этого с другими не развивайте. Со мной можно. А с другими не стоит.

- Не могу. Развиваю с каждым, кто любит поговорить.

- Ваш опыт должен бы вас научить...

- А что? Вы имеете в виду дядика Борика? Что-нибудь натворил?

- Нет, Борис Николаевич, слава богу, в порядке, он даже стал кандидатом наук. Но ведь это не чья-нибудь, а ваша неосторожность навлекла на него неприятности. И в судьбе его остался, так сказать, шрам... Так что хоть с этой стороны сделайте выводы. Вы где остановились - в квартире для приезжающих?

- Да, - несколько растерянно, механически ответил Федор Иванович.

- Давайте не избегайте меня. Надо нам как-нибудь, как семь лет назад, обстоятельно поговорить. О свободе воли, о добре и зле... Я уже соскучился по нашим беседам.

- Да, конечно... Понимаю...

Они простились, как и раньше прощались, чувствуя непонятное замешательство, и полковник в штатском костюме табачного цвета пошел вперед ускоренной, озабоченной походкой.

***

Ну и, наконец, тот самый "афедрон".

взято отсюда: Евангелие от Марка, глава 7, стихи 14-24, на славянском наречии:

И призвав весь народ, глаголаше им: послушайте Мене вси и разумейте: ничтоже есть внеуду человека входимо в онь, еже может осквернити его; но исходяща от него та суть сквернящая человека. Аще кто имать ушы слышати да слышит. И егда вниде в дом от народа, вопрошаху Его ученицы его о притчи. И глагола им: тако ли и вы неразумливы есте? не разумеете ли, яко все, еже извне входимое в человека, не может осквернити его? Яко не входит ему в сердце, но во чрево и афедроном исходит, истребляя вся брашна. Глаголаше же: яко исходящее от человека, то сквернит человека. Извнутрь бо от сердца человеческа помышления злая исходят, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, татьбы, лихоимства, обиды, лукавствия, лесть, студодеяния, око лукаво, хула, гордыня, безумство. Вся сия злая извнутрь исходят и сквернят человека. И оттуду восстав, иде в пределы Тирски и Сидонски.

Что разуметь под афедроном - часть человеческого тела или выделения его - пусть каждый решит для себя сам, т.к. великий и могучий русский язык в данном случае позволяет в равной степени применить эти два понятия.

Мнение автора сайта: само слово "афедрон" очень уж напоминает греческое, которое на славянский/русский перевести постеснялись, а выбросить из текста побоялись...

на главную

Hosted by uCoz