В центральной части Югославии, в гористой Герцеговине, всего лишь в часе
езды от побережья Адриатического моря расположена деревушка, такая
маленькая, что на большинстве карт ее и искать нечего: она там не
обозначена.
Найдете ее лишь на картах, изданных после 25 июня 1981 года. На них будет
чётко указано местоположение этого маленького селения пастухов и пахарей,
заселенного едва ли более чем четырьмястами хорватскими семействами. В тот
июньский день, незадолго до захода солнца произошло чрезвычайное событие,
навсегда изменившее ход истории всей деревушки и ее околиц, а может быть, и
всего мира. Иванка Иванкович, пятнадцатилетняя девушка, и её подружка
Мариана Драгицевич, шестнадцати лет, после окончания работы в поле
прогуливались по каменистой тропинке, змейкой уползавшей вверх от окраины их
деревни Бияковицы, лежавшей у подножья горы, называемой Подбрдо.
Когда они уже возвращались домой, Иванка глянула перед собой и потрясенно
замерла: на горе виднелась сияющая фигура женщины, охваченная ярким
искристым свечением.
- Марьянка, гляди, это Госпа (т.е. Наша Владычица)! - воскликнула девушка,
не осознавая, что говорит.
- Отстань, - ответила с пренебрежением подружка, не потрудившаяся даже
взглянуть в ту сторону. - Чего ради Госпа стала бы появляться именно перед
нами?
Сказала - и пошла себе дальше.
Иванка, удивительно возбужденная, умоляла поверить ей: она на самом деле
видела, она не обманывала... В это время они подошли к дому Милки Павлович,
девочки тринадцати лет, которая как раз вышла, чтобы загнать в кошары
вернувшихся с пастбища овец. Иванка стала умолять своих подруг увидеть то
же, что и она.
Вскоре к ним присоединилась семнадцатилетняя Вицка Иванкович, их верная
подружка, искавшая их весь вечер. Когда она издали увидела, как возбужденно
машут они ей руками, то поспешила и присоединилась к девочкам. Когда те
крикнули ей, что видят Богородицу, Вицка так перепугалась, что не пожелала
даже глядеть в указанную сторону и побежала прочь, обиженная тем, что ее
подруги позволяют себе надсмехаться над такой святыней, как Матерь Божия.
Однако любопытство взяло верх, и она вернулась. По дороге прихватила с собой
двух парней, вертевшихся у ограды соседнего сада, в рубахи которых были
набиты яблоки, - шестнадцатилетнего Ивана Драгицевича и Ивана Иванковича.
Нужно заметить, что никто из детей не состоял в родстве, просто многие
семейства в деревне имели одни и те же фамилии. Младший Иван по дороге
сбежал, а старший остался и увидел нечто, что позднее он описал, как "что-то
вращающееся и совсем белое".
Вицка, вернувшись, очень четко пронаблюдала явление и в описании была
чрезвычайно точна. Она утверждает, что видела силуэт женщины, одетой в
серебристо-серое платье, темноволосой, с бледным лицом, державшей на руках
младенца и подававшей ей знак подойти ближе... Но все они были так
перепуганы, что и пошевелиться не могли. (Это единственный случай, кроме
Рождества, когда явившаяся Дева держала на руках младенца).
Дети были потрясены: одни начали плакать, другие - молиться. Они стояли там
до самых сумерек, пока не сгустилась мгла. Возвратившись домой, они
рассказали обо всем своим родителям - и получили в ответ поток насмешек, а
вдобавок - хорошую головомойку, поскольку старшие боялись, что дети
прослывут среди соседей полоумными врунами. Сестра Вицки весь вечер дразнила
ее: "А летающая тарелка вам на голову не падала?"
На следующий день после окончания полевых работ дети почувствовали
внутренний импульс, как бы зовущий их пойти на склон горы, хотя и не все они
могли это сделать. Мать Милки не поверила дочери и забрала ее в тот день на
дальнее иоле. Поэтому когда девочка почувствовала своего рода внутренний
приказ идти на место, где было видение, оказалось, что расстояние до него
слишком велико. Таким образом, когда остальные дети прибежали за Милкой, ее
старшая семнадцатилетняя сестра Мария сказала, что Милки нет дома.
Однако в доме был Яков Чоле, двоюродный брат Милки и Марии, которому едва
исполнилось десять лет. По совету Марии он решил пойти вместе со всеми. Иван
Иванкович, старший всех на несколько лет, решил, что наблюдение "видения" -
это развлечение для малолеток, и идти со всей компанией не пожелал. Уже
через несколько дней его отношение ко всему происходящему коренным образом
переменилось, и он ужасно жалел о том, что в тот день не пошел со всеми
друзьями. Второй Иван решил идти: ему было стыдно, что накануне,
перепугавшись, он сбежал. На некотором расстоянии от детей следовала группа
односельчан, которых выгнало из домов любопытство и желание узнать, какова
доля правды во всех этих разговорах о появлении в их местах Богородицы...
Вскоре после того, как часы показали 18.00, вновь появился силуэт женщины.
Жестом Она поманила детей к себе, решительно и определенно повелевая им
приблизиться. На этот раз дети подчинились. С невообразимой скоростью они
вбежали на гору и, приблизившись к Женщине, преклонили колени. Некоторые из
тех. кто следовал за детьми, издали наблюдая за ними, хотели бежать следом,
но их бег был слишком медленным. Когда же они добрались до нужного места, то
увидели, как все впоследствии единогласно утверждали, шестерых
коленопреклоненных детей, глядящих на нечто, находящееся несколько выше. По
прошествии некоторого времени дети начали произносить слова Молитвы
Господней, поскольку, как позднее объяснила это Вицка, "никто не знал, что в
этом случае нужно было делать". На следующий день встреча продлилась около
пятнадцати минут, и именно тогда Та, Которая им явилась, открыла, что Она -
Благословенная Дева Мария.
Возвратясь домой, дети вновь были встречены шутками и прибаутками, однако
уже не такими злыми и обидными, как прежде, поскольку теперь
свидетельствовали не только они. но и бывшие вместе с ними односельчане.
Теперь уже было ясно, что случившееся - это не плод буйной подростковой
фантазии, никак не розыгрыш и не насмешливая выдумка. Совершенно уверенно
можно было сказать - и так теперь думали все, - что шестеро подростков не
подшучивают над тем, что для них было безусловно свято, и уж коль скоро они
говорили, что видели нечто, то значит видели, даже если никто другой этого
не видел.
Известие о происходящем в мгновение ока разлетелось по междугорийскому
приходу, в состав которого входит пять небольших деревень. На следующий день
к полудню на склоне горы вместе с детьми собралось около пяти тысяч людей.
Сходились они со всех сторон, некоторые пришли даже из Льюбиска, а некоторые
- из самого города Мостар, расположенного в получасе езды автомобилем от
Междугорья.
На третий день на горе появился яркий свет, луч которого привел шестерых
ребят на место очередной встречи с Госпой. Все остальные видели свет, но не
видели, что происходило с детьми. На этот раз среди них была и Милка: ее
мать, выслушав рассказ Марии обо всем, что произошло на второй день, поняла,
что младшая дочь говорила правду, а потому не препятствовала больше дочери,
рвавшейся на встречу с Госпой. К сожалению, ни в этот день, ни в какой-либо
другой - никогда уже Милка не смогла увидеть Госпу.
А тем временем шестерка, немного осмелевшая за прошедшие дни, начала
задавать вопросы: "Почему Ты пришла в пашу деревню? И почему именно к нам?
Чего ты хочешь от людей?"
- Я пришла сюда, поскольку здесь много самоотверженных верующих, - ответила
Она. - Пришла, чтобы сказать вам: Бог существует и любит вас. И пусть все
остальные, не видящие Меня, верят также, как и вы.
Яков рассказывал об этом немного иначе. По его словам, поводом для Ее
пришествия была необходимость установления мира и всеобщего примирения.
Думаю, сам факт того, что шестеро юных визионеров не повторяли одно и то же
слово в слово, делает всю ситуацию гораздо более правдоподобной, к тому же,
если принять во внимание свойственное подросткам упрямое стремление к личной
независимости в суждениях, было бы очень подозрительным, если бы пересказы
оказались совершенно одинаковыми.
На четвертый день сигнал тревоги дошел до районных властей в близлежащем
Цетлюке. Ситуация переставала быть контролируемой. Милиция забрала всех
шестерых, и они были сурово допрошены, а после осмотрены врачами.
Медицинская комиссия сошлась во мнении, что все подростки абсолютно
нормальны. Обеспокоенные власти сейчас же послали за
иеромонахом-францисканцем, священником междугорийского костела Св.Иакова,
отцом Иозо Зовко, который только-только вернулся из Загреба, где проводил
серию духовных упражнений. Ему были даны соответствующие указания на предмет
того, что все встречи на горных склонах должны быть прекращены и что он
лично отвечает за все... В конце концов. Югославия – коммунистическая
страна, а потому, по официальным заявлениям. Бог не существует! Югославская
коммунистическая система, в соответствии с заявлением районных властей,
является "просвещенной и прогрессивной", посему сборище с целью
удовлетворения религиозных нужд были бы терпимы, если бы проводились в
костеле, в определенный день и в определенное время. "Но самопроизвольные и
массовые скопления у подножия горы, - внушали священнику районные
коммунистические властители. - решительно ни в какие рамки не лезут!"
Отец Иозо уверил начальников, что и сам он не меньше, чем власти, обеспокоен
сенсационными событиями, произошедшими в его отсутствие. Он не сказал при
этом, что к тому времени им уже была проведена долгая встреча с подростками,
при которой он взял на себя роль далеко не адвокатскую.
Прислушиваясь к рассказам ребят, он сосредоточивал внимание на том, чтобы
поймать их на какой-нибудь нелепости, ошибке или несоответствии. По слухам,
некая личность из группы привозила из дальнего города наркотики.
Мириана уже имела постоянное место жительства в Сараево, а в Меджугорье
проводила лишь каникулярное время. Поэтому духовный пастырь опасался, что
молодые люди галлюцинировали под воздействием наркотиков, а, предав огласке
свои галлюцинации, устроили сами себе ловушку и теперь уже были вынуждены
продолжать свою игру.
Другой священник, отец Зринко Цувало, во время своих импровизированных
допросов относился к детям еще более сурово. Он оказывал на них давление,
опасаясь, что все сообщаемое ими - это одна огромная ложь.
Временные эмоциональные неприятности, переживаемые детьми при этих допросах,
справедливо казались ему мизерными по сравнению с тем невосполнимым ущер6ом,
который мог бы быть нанесен людям села, Церкви и христианской вере в
Югославии, если бы сообщение детей оказалось обманом.
Поэтому священник-францисканец опрашивал их многократно, всех вместе и
каждого в отдельности. Не скрывая своего скептицизма и подозрительности, он
целенаправленно пытался спровоцировать у них противоречивые ответы.
Третий францисканский священник, совсем недавно приехавший в Меджугорье
именно из-за происходящих событий. Н1х;д)1агал еще более радикальное
решение: подвергнул, детей экзорцизму - изгнанию дьявола.
Все это натолкнулось на решительное сопротивление со стороны остальных
священников. Они воспротивились неоправданной суровости и жестокости. Быть
может, дети и не без вины, но наверняка не страдают сатанинской
одержимостью... После личной встречи со всей шестеркой новоприбывший
священник принял это мнение и отказался от своей мысли.
Таким образом, священники, сознавая гигантскую ответственность, возложенную
на их плечи, действовали с крайней осторожностью. Ни в чем нет никакого
лицеприятия: люди, власти и Церковь внимательно вглядываются и исследуют...
Во все это время шестеро подростков упрямо настаивают и непоколебимо
держатся своих свидетельств. Во время очередного послеполуденного явления
районные власти из Цетлюка послали врача Даринку Гламузину, чтобы она лично
пронаблюдала все происходящее у подножья горы. Доктор Гламузина, убежденная
атеистка, работница "Скорой помощи", конечно же должна была возвратиться с
отчетом такого рода, который бы позволил тотчас же законно положить конец
всей этой затянувшейся истории.
Солнце клонилось к горизонту. Весь склон горы был усеял людьми - со всех
сторон прибывали тысячи. Толпа разделила юных визионеров и разбросала в
разные стороны, они потеряли друг друга из вида. Все это очень напоминало
цирк. Марию Павлович сопровождал отец Зринко, одетый в штатское, чтобы не
быть узнанным властями (впервые один из местных священников пришел на горный
склон). Вдруг девушка увидела невероятный свет и побежала в его сторону.
По-видимому, все остальные дети увидели то же самое, поскольку вскоре они
присоединились к ней и начали молиться.
По признанию свидетелей, находившихся в непосредственной близости, дети в
определенный момент прервали молитву. Их восторженные взгляды
сосредоточились на образе чего-то, видимого только им. Со стороны казалось,
что время от времени они по очереди задают вопросы, после чего следовала
пауза и можно было понять, что каждый получает удовлетворяющий его ответ.
Одни из вопросов звучал так: "Должны ли мы что-то сказать священникам?"
"Скажите им, чтобы верили крепко и защищали веру", - таков был ответ,
который дети пересказали позднее.
Свидетели говорят, что, когда явление окончилось, доктор Гламузина
стремительными шагами ушла прочь и весь ее вид говорил о том, что она
пережила подлинный шок. Она отказалась писать какой бы то ни было рапорт и
впоследствии не принимала никакого участия в официальных наблюдениях за
визионерами. Одни из ясновидящих сообщил, что доктор Гламузина бездумно
спросила, можно ли дотронуться до Той, которую дети как будто бы видели.
Вопрос этот был передай ими Пресвятой Деве. "Пускай она подойдет, всегда
ведь будут такие, как Фома неверующий",- дала свой ответ Госпа.
На пятый день выпадало воскресенье, однако отец Иозо, так же скептически
настроенный, не упоминал в своей проповеди о событиях, разыгравшихся на горе
Подбрдо. Вместо этого он подчеркнул, какое значение имеет сохранение
верности традиционным формам веры. Если даже предположить, что, заняв такую
позицию, он пытался охладить пыл своих прихожан, то нужно признать, что его
усилия остались незамеченными: вечером на взгорье собралось намного больше
людей, чем обычно. Создавалось впечатление, сто собрались там буквально все
женщины, мужчины и дети, живущие в радиусе восемнадцати километров от
Меджугорья.
Явление началось где-то около 18:40. Место появлений Госпы всегда будет
меняться, но время останется достаточно постоянным. Впоследствии, во время
одного из многочисленных опросов юные визионеры сообщили, что среди
различных вопросов был задан и такой: "Возлюбленная Госпожа, почему Ты не
появишься и костеле так, чтобы каждый мог тебя видеть?" Ее ответ был в
точности таким, как тот, который некогда дал Ее Сын: "Благословенны не
видевшие, но уверовавшие..."
Утром в понедельник в Цетлюке было собрано срочное совещание районного
начальства. Появились первые донесения о чудесных исцелениях: начал ходить
парализованный ребенок, прозрел слепой, исцелено было множество разных
людей. Ситуация становилась критической. Власти опасались, что
распространение известий обо всех этих чрезвычайных явлениях начнет
притягивать в селение неконтролируемые толпы народа. За ясновидящими еще раз
была выслана милиция, но на этот раз их безо всякого разбирательства
упрятали в психиатрическую больницу города Мостар. Районное начальство
твердо надеялось на то, что наверняка выяснится, из-за чего у подростков
появляются галлюцинации, либо каков характер их психического заболевания.
Врачи-психиатры очень быстро, в свою очередь, определили, что дети
совершенно здоровы, и отослали их обратно домой.
В тот день после полудня на дорогах, ведущих в Меджугорье, образовалась
автомобильная пробка протяженностью в несколько километров. На взгорье
теснились гигантские толпа людей. Когда пришли визионеры, толпа начала
напирать на них; испуганные происходящим местные крестьяне, по совету
Маринко Иванковича, жившего по соседству с Марией Павлович, стали цепью,
взявшись за руки, и только благодаря их живому "спасательному кругу" молодые
ясновидящие могли безопасно молиться. За эти дни у них установился обычай
начинать молитву Молитвой Господней и Богородичной молитвой "Радуйся,
Мария..." Во время пения одной из этих молитв появилось видение.
На этот раз одни из заданных вопросов звучал гак: "Как долго ты будешь нам
являться?" Ответ изумлял:" Так долго, как вы того захотите".
На следующий утро из города приехали на автомобиле две женщины, известные
общественницы, и предложили детям немного покататься. Молодые люди их знали,
с радостью откликнулись на приглашение и достаточно приятно провели вместе
этот день. Приближалось обычное время явлений. Визионеры почувствовали
беспокойство и пожелали возвратиться на взгорье. Однако общественницы в
ответ насмешливо улыбались и продолжали ехать дальше, как будто бы ничего не
слышали. Подростки догадались, что происходит, и пригрозили, что если
автомобиль не остановится, то они выскочат из пего на ходу. Перепуганные
дамы моментально свернули на обочину. Машина остановилась, и тотчас же все,
в том числе и городские общественные деятельницы, увидели светящийся шар,
падающий на них сверху. Дети преклонили колени на краю дороге и через
некоторое время начали беседовать с Той, Которая им явилась. Общественные
деятельницы возвратились домой, до глубины души потрясенные увиденным
сиянием и столь близко от них произошедшим явлением. Днём позднее они подали
заявление, в которых отказывались продолжать работу и органах власти, а еще
через некоторое время вообще покинули территорию района.
Власти же занимали жесткую позицию: никаких встреч со сверхъестественными
существами на склонах гор этого района не будет и быть не может! А если уж
ясновидящим хочется валять дурака, пусть делают это в костеле. Юные видящие
должны исчезнуть с глаз долой и не дурачить людей. Терпеть сложившуюся
ситуацию больше никто не будет. В качестве аргумента для отчетов начальству
приводили тот факт, что люди весь вечер проводят на взгорье вместо того,
чтобы заниматься полезной домашней работой. Эти мистические фокусы
парализовывают жизнь всего округа!.. Вывод властен был однозначным: если
дети не станут слушать приказов районного начальства, то за такое
непослушание жестоко расплатятся их семьи. А молодые люди знали, что в
коммунистической стране. где власти распоряжаются всем - и возможностью
работать, и жильем - такие угрозы не были пустыми словами.
Однако уже на следующий день начальство изменило свое решение: все эти
глупости - такое официальное название было у явлений - должны прекратиться
немедленно. В Меджугорье был вызван наряд милиции с приказом арестовать
ясновидящих. Для детей наступил период мрачного кошмара. Люди доносили
милиционерам, что видел детей-ясновидящих то в поле, то в селе, то
неподалеку от костела. Но когда блюстители порядка добирались до указанного
места, детей
там уже не было. Ничего удивительного: молодые люди просто еще не разучились
играть в "прятки"! Они все время переходили от одного места к другому, путая
за собою следы... В конце концов они добрались до костёла.
Отец Иозо преклонил колени перед престолом собора Св.Иакова. Со всех сторон
его охватывал полумрак и гулкая тишина храма. Священник молил Господа о даре
мудрости и распознавания. Бог не оставлял в одиночестве ни Авраама, ни
Моисея в годину их испытании, открывая им Свою волю и руководя ими. И теперь
отец Иозо вопрошал небо: что делать? Среди тишины пустого костела явственно
прозвучали слова: "Выйди отсюда и защити детей".
Обеспокоенный столь ясно услышанными словами, священник поднялся с колен и
побежал к дверям черного хода. Отворив их, он увидел группу теснящихся
детей. "Отче, помоги нам! Пожалуйста, помоги нам!"- умоляли они его со
слезами на глазах.
Не раздумывая долго, отец Иозо быстро отвел их в дом при костеле. Милицию
нужно было ждать с минуты на минуту. Предупредив нежданных гостей, чтобы они
сидели тихо, он вышел ожидать представителей власти на крыльце дома. Так и
есть: но направлению к священническому дому уже бежало трое милиционеров.
- Быстренько, гражданин, отвечайте: детей здесь не видели? – окликнули они
его, с трудом переводя дыхание.
- Пробегали, - кивнул головой священник, внутренне сжавшись и сознавая, что
будет защищать детей, чего бы это ни стоило. Но милиционеры не стали ни о
чем спрашивать, а ринулись в сторону Бьяковиц - хутора, где жили все шестеро
ясновидящих. Отец Иозо подождал, пока они скроются из глаз, и возвратился в
дом, чтобы хоть немного успокоить взволнованных и измученных ребят, усадить
их за стол и как следует накормить.
В этот день явление произошло после полудня в самом костеле, в присутствии
людей, собравшихся со всех концов села по просьбе священника. И если до сих
пор у отца Иозо были какие-то сомнения относительно подлинности откровений,
то теперь все оказалось решенным однозначно: потрясённый, он увидел Деву
Марию с такою же ясностью, как и дети. Именно с этого времени он сделался
пламенным сторонником и защитником явлений, за что расплатился
полуторагодичным тюремным заключением и каторжными работами из-за отказа
закрыть костел - власти требовали этого для того, чтобы прервать череду
феноменальных происшествий.
Отец Иозо решил, что люди должны получить все самое ценное: на 18.00 было
назначено служение Евхаристической Литургии, а отца Зринко настоятель
попросил предварить богослужение молитвами Святого Розария. Когда он вошел и
костел, там не было где яблоку упасть. Люди теснились вплоть до самого
алтаря. И вот тогда-то священник, прежде так скептически относившийся к
явлениям, поскольку видел в них нездоровую погоню за сенсационными
событиями, в то время как участие в обычных богослужениях, исповедь и
причащения не вызывали особого энтузиазма, теперь с трудом - из-за тесноты
от сошедшихся в костел людей - вознес руки к небу в молитве и возгласил:
"Господь с вами". Да и люди, собравшиеся на Мессу, уже не были безразличными
наблюдателями - они всем сердцем отвечали своему пастырю, преображенные
ожиданием чуда, и это было лишь началом преображения жизней тысяч людей во
всем мире... Эта Месса положила начало всей дальнейшей ежедневной практике.
Явления происходили всюду в тех местах, где на тот момент находились дети.
Отец Иозо разрешил им встретиться в маленькой ризнице справа от алтаря.
Крестьяне, которые обыкновенно трудятся до самых сумерек, начали сходиться в
костел уже в 17.00. Был прочитан весь Розарий, все три части, затем была
совершена Святая Месса, произошли многочисленные исцеления. Люди провели в
костеле не менее трех часов.
Таким было начало обращения Меджугорья.
Основой вести, с которой Небесная Владычица пришла в Меджугорье, был призыв
к обращению. Она говорила о том, что к обращению человека приводят молитва,
пост и покаяние. Такой путь преображения сердца, путь к обретению
внутреннего мира. И люди Меджугорья приняли на себя труд жизни в
соответствии с этими указаниями.
Счастье и святость не продолжались вечно: 18 августа священник был арестован
и обвинен в распространении клеветнических измышлений, поскольку во время
проповеди он позволил себе сказать несколько фраз, комментировавших
евангельские чтения, которые были расценены как антиправительственная
пропаганда. Власти открыто перешли к гонениям. Они надеялись, что таким
образом им удастся положить конец явлениям и прекратить многолюдные
собрания, возникшие по этому поводу. Для отца Иозо все это не было
неожиданностью: когда ему был предъявлен ордер на арест, он был уже вполне
готов. Однако ни он сам, ни прихожане не ожидали того, что случилось
позднее. Костел подвергся хулиганскому нападению, литургические предметы
были осквернены и разбросаны. Вслед за этим костел был закрыт властями.
Со звонницы ударили колокола. Вопреки всем распоряжениям костел заполнили
люди, игнорировавшие запрет на вхождение внутрь костела. При виде
нанесенного ущерба и разрушений все онемели. Стояла мертвая тишина. Отец
Зринко подошел к престолу и сообщил собравшимся об аресте отца Иозо, хотя
большинство людей об этом уже знало. Чувства бушевали в душе священника и
голос ею срывался: "... это был самый трудный из всех дней прожитой мною
жизни". Со всех сторон слышались сдавленные рыдание. Началась Месса. Люди
пробовали петь, но слова застревали в горле. Так было и тогда, когда пришло
время молитвы "Отче наш": отец Зринко должен был несколько раз повторить
строфу "как и мы прощаем должникам нашим" пока услышал ответ молящихся.
После Мессы, по обычаю, люди во главе с ясновидящими начали совершать
семикратно повторяемые молитвы "Отче наш", "Радуйся, Мария" и "Слава Отцу, и
Сыну, и Святому Духу". Неожиданно дети прервали молитвы и убежали в ризницу
при алтаре. Священник сообщил прихожанам: "Наша Владычица призвала их к
себе".
В костеле повисла тишина. Все взгляды устремились в сторону дверей малой
ризницы. Потом из нее вышел самый младший из всей шестерки, Яков, а вслед за
ним и другие; Яков подошел к микрофону и сказал: "Наша Владычица призвала
нас хранить мир. Сказала нам, к тому же, чтобы мы передали вам: никто не
должен бояться и все должны радоваться. Она сказала, что будет хранить отца
Иозо во все трудные минуты его жизни".
Когда прошел первый шок. последовал взрыв радости, и все начали петь гимны с
удивительным энтузиазмом. Общая молитва вскоре окончилась, но многие не
хотели уходить...
Я оторвал глаза от книги и встряхнул головой: все это казалось мне таким
удивительным! Годы журналистской учебы приучили меня к скепсису и холодной
рассудочной оценке. Я привык обращать внимание лишь на одни сухие факты.
Явления же продолжались в течение четырех лет. К тому же все началось с
малограмотных подростков. Могли ли они притворяться так долго?
А впрочем, если дело лишь в том, чтобы написать очередную статью в газету,
то какое мне дело до всей подоплеки?
- Чего ты ждешь? Бери кассету, посмотри это чудо из чудес! - сказала мне с
улыбкой Терри, мгновение тому назад вошедшая в комнату.
Я встал и вложил кассету в видеомагнитофон...
Уэйн Уэйбл, американский
издатель и журналист.
Продолжение |