Моя дальняя родственница Надежда была на грани жизни и
смерти. Она обратилась к Дунюшке — и была спасена. Между ними завязалась
дружба.
Узнав об этом, я попросил родственницу сообщить мне, примет ли Дунюшка меня,
грешного. Ответ последней был немногословен и удивителен: "У него паховая
грыжа, пусть ляжет на операцию, я благословляю его. А потом приедет ко мне".
Я не писал Наде о своей болезни, а прозорливая, оказывается, уже знала о
моем недуге.
Что же такое прозорливость? Думалось и теперь думается мне: прозорливость —
это сверхъестественная способность достойного человека получать от Духа
Святого мгновенные и точные ответы на некоторые его вопросы, связанные с
жизнью в прошлом, настоящем и будущем как отдельных лиц, так и целых
государств и народов.
В конце ноября 1972 года я заехал к родственнице в рабочий поселок Разино, и
мы с ней автобусом добрались до Ужовки, а затем пешком до села пророчицы.
Погода запомнилась надолго: студеный дождь и пронзительный ветер. Промокли
до последней нитки.
Уже свечерело, когда подошли к заветному домику. Постучали в дверь. У порога
нас встретила пожилая светло-русая с проседью среднего роста женщина.
Поздоровалась и улыбнулась. Это была родная сестра болящей Мария.
Красный угол. Я торопливо перекрестился. С кровати, задернутой плотной
занавеской, послышался сердитый голос:
— Да молись же ты, как следует!
Я кротко извинился за непочтительное отношение к иконам.
Спустя несколько минут в подтопке затрещали дрова, мы с Надей обогрелись,
обсушились и поужинали.
Сижу у кровати тяжелобольной женщины. Ей с виду под семьдесят. Спросить о ее
возрасте постеснялся.
Она жалуется на тяжкие недуги. Сердце, легкие и бронхи больные; желудок,
кишечник, печень и почки больные; руки и ноги немощные, почти не способные к
движению. Голос низкий, средней громкости; мысли свои выражает кратко, точно
и почти во всех отношениях грамотно; в ее речи я не заметил нарушений ни
произносительных, ни морфологических, ни синтаксических норм русского языка.
Правда, она изредка употребляла диалектные (местные) слова.
Дунюшка снова посетовала на болезни: "Вот так, Сереженька, с двенадцати лет
и лежу на левом боку, на спине, а на правом боку не могу лежать". Я невольно
вздрогнул при ее словах, вспомнив, как я месяцами в гипсе лежал на спине,
как мучительно ныла поясница. Глубоко и очень искренне сочувствовал Дунюшке,
но, к сожалению и к несчастью, ничем не мог помочь.
Попросил болящую рассказать, что за беда приключилась с ней в детстве.
Крестьянская семья. Родители вместе с детьми приехали на луг косить сено.
Вскоре начался грозовой дождь. Крупная, в виде крестика, сверкающая градина
мгновенно завладела вниманием девочки. Дунюшка подбежала к ней, схватила
правой рукой и... упала на траву. Ее ломало. На ее крик подбежал отец,
совершенно не понимая, что случилось, поднял на руки, донес до телеги. Он
быстро запряг лошадь, и семья вернулась с луга домой. Боли у несчастной были
мучительные, нестерпимые; постоянный крик и плач. И так было в продолжение
месяца.
По совету добрых людей девочку свозили в Сэров на могилу батюшки Серафима.
После этого ей стало полегче: она уже могла есть, спать, читать Евангелие,
творить умную молитву (т. е. произносимую мысленно, про себя).
А через несколько лет Господь ниспослал ей великий целительский дар и
великий дар прозорливости.
Я задал Дунюшке несколько волновавших меня вопросов. Ответы были кратки,
мудры и запомнились мне навсегда.
С. М. — буквы обозначают имя и фамилию автора воспоминаний о прозорливой
(Сергей Морозов). П. Д. — прозорливая Дунюшка.
С. М.: — Надо ли моей дочери вступать в комсомол?
П. Д.: — Лучше не надо! (Длительная пауза). Лучше не надо! (Длительная
пауза). Лучше не надо!
По возвращении домой передал дочери указание прозорливой.
Дочь: — Я поступлю, как все.
С. М.: — Твоя воля, поступай, как велит тебе разум и совесть.
На следующий день дочь сообщила, что всю ночь не спала, а днем на классном
собрании к удивлению учащихся — она была отличницей и примерного поведения —
наотрез отказалась от вступления в комсомол. И только тогда я понял
внутренний, загадочный, скрытый смысл троекратного повторения: "Лучше не
надо!". Праведница чувствовала и предвидела мучительную душевную борьбу моей
дочери.
С. М.: — Очень люблю одного своего родственника. Умен, добр, но порою может
и крепко, жестоко обидеть. Упрекаю за это — не помогает.
П. Д.: — Да, он обрывистый. Молись о нем, и его характер станет ровнее.
Мне подумалось: какое точное слово! Какой добрый и мудрый совет!
С. М.: — Мой университетский друг Михаил Л. стал крупным прославленным
литератором. Верующий, честный человек. Но он — член партии коммунистов, на
знамени которой написано: безбожие, безбожие, безбожие. Боится, Господь не
простит его за это. Есть ли тут выход?
П. Д.: — Передай своему другу Мише: в партии миллионы. И среди них много
хороших людей. И он не душегуб, не взяточник, не вор, не пьяница. В своих
книгах проводит правильные мысли о добре и зле, намеками, а чаще прямо
говорит о Боге. Господь простит его. Да скоро партийцы побросают свои
билеты.
Через два десятилетия так оно и случилось. Вот оно, предвидение
прозорливицы!
С. М.: — Дунюшка, ты принимаешь множество разных людей: мужчин и женщин,
старых и молодых, образованных и неграмотных, крестьян и рабочих, военных и
штатских, агрономов, инженеров и учителей... Сможешь ли сейчас припомнить
несколько ярких посетителей и содержание бесед с ними?
П. Д.: — Каменщик стал сельским милиционером. Спустя несколько лет он сошел
с ума. Его отвезли в горьковскую психбольницу. Лечили три года. Рассудок не
вернулся. Больной был при смерти. Умирающего родные привезли ко мне.
Помолилась о нем Спасителю и Божией Матери, Сестра Мария из ведра налила
бутылку святой воды. Больной вскоре выздоровел и начал работать.
В благодарность за это он сложил нам небольшой кирпичный подвал. Утром
взгляни на него в окно.
Послушай еще. Приходит однажды седобородый старик, поздоровался и стал
расспрашивать о моем житье-бытье, о моих болезнях, о родственниках и
знакомых, о паломниках российских и иностранных. Поняла, куда он клонит, и
пристыдила его.
— Послушай, я — больная старуха, и американцы, работники ЦРУ ко мне не
поедут. Да и они не нужны мне. И ты зря время тратишь, напрасно охотишься за
мной. Сбрось куделю с лица (т. е. грим — С. М.)! Ты вовсе не старик, а
молодой человек, родом из села Никитино, сын Василия Петровича, работник
КГБ. Ты не по своей воле у меня, а по заданию.
"Старик" сорвал "куделю" с лица и пробурчал:
— Ну, старуха, тебя не проведешь.
П. Д. — Помню генерала. Едучи на войну, завернул ко мне, попросил
благословить.
— Дунюшка, вернусь ли с фронта?
— Дойдешь до Берлина, батюшка. Выйдешь из пекла целым и невредимым.
— Помолись за меня, Дунюшка.
Усердно молилась за него. Он действительно дошел до Берлина. Вернулся на
Родину, заехал ко мне, привез подарок, поблагодарил меня, поклонился в пояс.
С. М.: — С 1917 года Россией правят евреи. Они враждебно относятся к Иисусу
Христу, к Русской Православной Церкви, к русскому народу, разрушают наше
многонациональное Росси11-ское государство. Как ты относишься к ним?
Праведница встрепенулась. И быстро, и властно выкрикнула:
— В яму, в пропасть всех этих гадов!
С. М.: — На войне убивал наших врагов, немцев. Трудно мне будет ответить за
это перед Богом?
П. Д.: — Нет, не бойся! Ты защищал Отечество.
С. М.; — Дунюшка, судя по разговору, ты горячо любишь Бога и людей?
П. Д.: — Ты прав, Сереженька, я так люблю Христа и Божию Матерь! Я так люблю
людей, солнце и всякую жизнь! И умирать не хочется.
С. М.: — Дунюшка, уже двенадцатый час. Ты устала. Ответь, пожалуйста, на
последний вопрос. И спать.
В народе часто говорят о приближающемся конце света. А что ты знаешь об этом
от Духа Святого?
П. Д.: — Ждите двухтысячного года! Ждите двухтысячного года!
В голосе праведницы звучали грустные ноты. Смысл ее слов во всей глубине и
обширности я понял лишь через многие годы. Горбачевы и ельцины, Яковлевы,
поповы и Гайдары, Шеварднадзе, Черномырдины и Чубайсы, кохи, Явлинские и
фридманы, березовские, гусинские и Немцовы, мамуты и абрамовичи — это все
одного поля ягоды. Они развалили нашу великую державу, довели ее граждан до
полной нищеты и отчаяния: массовая безработица, нищенская зарплата и
многомесячные задержки с ее выплатой; отключение в лютую зимнюю стужу света,
воды и тепла в домах и квартирах дальневосточников и не только
дальневосточников, сверхнизкая рождаемость и сверхвысокая смертность,
преступность.
Центральные власти запретили гражданам России указывать в паспортах свою
национальную принадлежность. Это сделано вопреки воле народа, зато те же
самые власти грубо и нагло навязывают людям так называемые пожизненные
идентификационные номера (ИНН).
Очевидный факт: граждан России клеймят, как деревья или товары, как клеймили
советских военнопленных в германских фашистских лагерях во время Второй
Мировой войны. А в перспективе пластиковые электронные карточки, электронная
(безденежная) торговля и, наконец, электронные микрочипы, вживляемые в чело
и правую руку с указанием пожизненного ИНН и общего сатанинского номера 666.
Это подготовка к пришествию в мир антихриста, к признанию его мессией, т. е.
спасителем человечества.
П. Д.: — Ну, хватит. Очень утомилась. Спать хочу.
Утро. Завтрак. Прощание.
Надежда: — Дунюшка, можно еще навестить тебя?
П. Д.: — Приходи, приходи, Наденька!
С. М.: — А мне, Дунюшка, можно еще приехать к тебе?
Вместо ответа длительное, тягостное молчание. Защемило сердце. Вчера,
думалось мне, праведница охотно и по-доброму беседовала со мной, а нынче...
Чем же я мог обидеть ее? Нет, не мог. По-видимому, дни мои сочтены, и
прозорливая, предвидя мою скорую смерть или гибель, уклонилась от ответа на
мой вопрос о встрече.
П. Д.: — Не думай об этом. Причина в другом. Ты хочешь, чтобы я попросила
Бога прибавить тебе ума и таланта. Господь дал ума тебе на семерых. Но ты
немножко халатный. Случаются в деле заминки — и ты неделями не заглядываешь
в свои бумаги. А надо работать не покладая рук. Да еще скажу: твои товарищи
покопаются, покопаются в своем деле в положенный срок — и диссертация
готова. А ты уж больно захватистый: норовишь в науке законы открывать. Л это
шибко трудно. А время-то! Сколько его понадобится на твой труд! Но ты
упорный человек — закончишь работу и защитишь ее. Успешно. (Так оно
впоследствии и случилось через 9 лет).
И еще послушай меня, Сережа, и запомни: будь поосторожнее и похитрее. У тебя
душа, как у ребенка, открытая и простая. О правителях России ты многим
говоришь не то, что пишут о них в газетах. А за такое не гладят по головке.
О Боге беседуешь с вахтерами и студентами, с преподавателями и начальством.
А за такое выгоняют из университета.
С. М.: — Меня уволят?
П. Д.: — Нет, ты еще многие годы будешь трудиться. И последнее. Дойдете с
Надей до Ужовки. Посадишь ее на лукояновский автобус, а сам — в Саранск. Не
садись ни на поезд, ни на попутную машину. Поезжай автобусом.
Такой совет мне почему-то показался неприятным. Исходил и объехал
пол-России, а меня учат, как добраться от Ужовки до Саранска. Промолчал.
Праведница вторично предупредила. Мне стало еще неприятнее. Но опять
промолчал: вопросом "почему?" или каким-либо возражением я боялся обидеть
или огорчить эту великую женщину.
п. д.; — Третий раз повторяю: поезжай только автобусом.
Мы простились. Благополучно дошли с Надей до Ужовки. Она поехала в Разине, а
я стал искать способ побыстрее добраться домой. Поезд отойдет через три,
автобус — через полтора часа. Это меня не устраивало.
Выхожу на перекресток. Поднимаю руку. Первая и вторая .машины промчались
мимо, третья остановилась. Открылась дверца. За рулем русский мужчина, лет
сорока с небольшим. Умное, добродушное лицо, приветливая улыбка.
— Куда?
— В Саранск.
— Садись. Поехали!
Закурили сигареты, разговорились и незаметно отмахали верст семьдесят.
Мне подумалось: "Вот и слушай Дунюшку, и жди автобуса полтора часа. Скоро
буду дома, в кругу любимой семьи".
Но сладкая надежда не сбылась: грузовик угодил в рытвину и забуксовал. Ни
палки, ни камни, собранные мною на обочине дороги и брошенные под задние
колеса, не помогли. Видимо, в наказание за непослушание меня с ног до головы
облепило грязью. И двигатель заглох. Время шло, мы с водителем ежились от
холода, лязгали зубами. Стоим, словно по команде. Ни с места! Подъезжает и
останавливается на минуту пассажирский автобус. Шофер приглашает в салон. Я
поблагодарил его за внимание, но заметил:
— Наступает холодная ночь, и я не могу оставить в безлюдном поле водителя,
ставшего моим товарищем по несчастью.
Автобус мигом исчез в вечерней полумгле. Я обратился к Иисусу Христу и
Божией Матери с горячей мольбой:
— Господи и Матерь Божия! Мы с водителем замерзаем. Помогите ему починить
двигатель! Вразумите его, как это сделать!
Половина двенадцатого... К моему изумлению, машина заработала. Через
несколько минут мы были уже в Саранске, у вокзала. Наскоро простились, Я
успел вскочить в пятый троллейбус и в половине первого позвонил в нашу
квартиру. Жена открыла дверь и с удивлением взглянула на меня. Я вкратце
рассказал ей суть случившегося. Она громко рассмеялась и, глядя на меня,
облепленного с ног до головы грязью, с укоризной проговорила в лицо:
— Поделом тебе; не послушался мудрой, блаженной Дунюшки. А впредь будь умней
и смиреннее!
Сергей Морозов. Саранск.
|