ОТКРОВЕНИЯ, ЧУДЕСА, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ.

опубликовано: 18.05.2006

В княжение благоверного великого князя Василия Дмитриевича (княжил с 1389 г. по 1426 г.), при святейшем митрополите Киприане (управлял московскою митрополией с 1380 г. по 1385 г.; затем вторично с 1390 г. по 1406 г.), случилось нашествие на землю российскую завоевателя монгольского Тамерлана; сей Тамерлан, поднявшись с востока с великим воинством, покорил много стран и, наконец, приблизился к пределам страны российской. Подойдя к границам области рязанской, Тамерлан взял город Елец, пленил князя елецкого и умертвил многих христиан. Тамерлан похвалялся опустошить всю землю российскую и искоренить веру христианскую; сей опустошитель направил путь свой к городу Москве, намереваясь его разрушить.

Когда великий князь Василий Дмитриевич услышал об этом, то собрал своих воинов и направился к городу Коломне. Он остановился на берегу реки Оки и ополчился здесь против неприятеля; Тамерлан же простоял на одном месте пятнадцать дней. Когда великий князь и воины христианские узнали о великой силе нечестивого царя, пришедшего в Россию с многочисленным войском, услышали также и о его намерении, то вместе с воинами поднял к небу руки свои и помолился со слезами к Господу и к Пречистой Матери Божией, прося об избавлении от того безбожного агарянина; великий князь призывал на помощь угодников Божиих, святых иерархов Петра и Алексия, преподобного Сергия и прочих российских чудотворцев.

Одновременно с тем великий князь попросил отца духовного, преосвященного митрополита Киприана объявить народу пост с молитвою; великий князь просил также митрополита взять из города Владимира чудотворную икону Матери Божией и принести эту икону в Москву для защиты престольного города российского. Святитель Божий Киприан и ранее помышлял принести в Москву упомянутую икону Матери Божией; когда же получил повеление от князя, тогда с усердием возблагодарил Бога за то, что Он вложил в сердце великого князя ту же мысль. Единомыслие с великим князем святейший митрополит принял за знамение Божия благоволения и соизволения на то, чтобы чудотворная икона Богоматери была принесена в Москву.

В скором времени после сего митрополит послал во Владимир нарочитых мужей чина духовного, дабы взять там честную икону Богоматери; собрав весь чин духовный и множество народа, святейший митрополит соборне принес молебствие о победе над врагами и заповедал всем пост с молитвою, сам же не отходил от церкви, совершая службы днем и ночыо и молясь со слезами о великом князе, о воинах его и о всех православных христианах.

Когда честная икона, взятая в городе Владимире, приближалась к городу Москве, в пятнадцатый день месяца августа, в праздник Успения Пресвятые Богородицы, на встречу ей вышел преосвященный митрополит с прочим чином духовным и со множеством народа. Увидав ту святую икону, все пали на землю и поклонились ей как Самой Пречистой Матери Божией, пришедшей к ним, и с великою радостию приняли ее; взирая на сию икону, все проливали слезы со умилением и молились Богоматери об избавлении от нашествия агарян.

... в тот же день, в который икона Пресвятой Богородицы была принесена в Москву, Тамерлан бежал со всем войском, хотя никто его не преследовал.

Он увидал во сне пред собою высокую гору, с верха которой на него шли святители, неся в руках золотые жезлы и угрожая ему; над святителями сими Тамерлан видел в воздухе необычайный свет; видел он также и некую Царицу, стоявшую среди тех святителей в несказанной славе, облеченную в ризу багряную и сиявшую молниеносными лучами ярче солнца. Кругом Царицы находилось бесчисленное множество вооруженных воинов, приготовившихся на войну и служивших Ей. Руки Царицы были простерты к небу, Она молилась. Тамерлан видел, что царица угрожала ему, повелевая отойти от пределов земли российской и приказывая воинству Своему устремиться на него.

От этого видения. Тамерлан пришел в ужас; встав с постели своей, он в страхе закричал:

— Горе мне, ибо я видел страшное зрелище! - находился как бы в исступлении и трепете, сотрясаясь и стеная.

Спустя некоторое время Тамерлан пришел в себя, позвал князей и военачальников своих и рассказал им все, что видел, трясясь от страха.

Они же, выслушав рассказ Тамерлана и увидав, что он трясся от страха, пришли также в ужас и, недоумевая, спрашивали друг друга:

— Что же будет теперь?

Некоторые же говорили:

— Виденная Царица есть Матерь Бога христианского, Господа Иисуса Христа; несомненно, Она намерена защитить христиан, ибо Она их Помощница и Заступница.

Тамерлан сказал:

— Если христиане имеют такую Помощницу, то мы понапрасну вооружились на них; мы трудимся суетно; ибо если Она пошлет только одного из числа предстоящих Ей, то Она победит нас всех, так что мы не найдем и места, куда мы могли бы убежать.

Таким образом тот нечестивый царь со своим воинством возвратился обратно, убежав со стыдом; ибо им казалось, что многие полки воинов из земли российской преследовали их; придя от сего в страх и трепет, агаряне давили друг друга, бросали оружие свое и оставляли свою добычу, а также и все, взятое в плен.

Сие нашествие Тамерлана вместе с агарянами и чудесное изгнание его из пределов земли российской совершилось в 6903-м году от сотворения мира (в 1395 г. от Р. Хр.). С того времени в царствующем городе Москве был установлен праздник в честь сретения иконы Пресвятой Девы Богородицы, именуемой Владимирской, в незабвенное и благодарственное воспоминание чудесного избавления от агарян, дарованного по заступлению Матери Божией. Да будет и от нас воссылаться всегда Матери Божией вместе с родившимся от Нее Христом Богом честь, слава и поклонение ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Через 85 лет после описанного события было установлено второе празднование Владимирской иконе - 23 июня, в благодарность за избавление от нашествия ордынского хана Ахмата в 1480 году. «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия» - говорили в объяснение сего чуда русские летописцы. Нет, не оружие, не мудрость человеческая, но Сам Господь спас ныне Россию. В 1521 году опять двинулись на Россию монголы под предводительством Махмет-Гирея. Заступлением Богоматери и на сей раз Москва была спасена от врагов. Память этого события совершается св. Церковию 21-го мая. К 1812 году, во время нашествия французов чудотворная Владимирская икона вместе с иконами Иверскою и Смоленскою была увезена в Муром 1-го сентября преосвященным архиепископом Августином и, по освобождении Москвы от врагов, была возвращена опять в столицу 20-го октября.


комментарий автора рассылки:

В связи с вышеизложенным предлагаю подумать о "великом значении", которое имела Куликовская битва для Российского государства, если спустя 140 лет после неё монголы ходили по Руси, как по собственной прихожей.

на главную

Hosted by uCoz